Навязчивые мысли-воспоминания после созависимости, которые мешают жить - консультация психолога

Здравствуйте.
Моя проблема в том, что после того, как я разошлась с токсичным человеком с которым у нас были созависимые отношения (по треугольнику Карпмана, где основная роль моего партнера была Жертва, когда я была в основном Спасителем, иногда от бессилия переходящим в Агрессора), то уже полтора месяца страдаю навязчивыми воспоминаниями. Говорить открыто, мой бывший партнер откровенно плохой: он эгоистичный, манипулятивный, очень лживый (лгал обо всём, начиная со своих чувств заканчивая своим поведением), слишком требовательный, самодеструктивный (было три случая за три месяца, когда я его вытягивала из петли), лицемерный, не держал своего слова, никогда не ставил меня в приоритет и не давал того, что мне надо, меня гоняли по "циклам абьюза", из-за которых я сильнее привязывалась. Изначально, когда мы только дружили, меня это не касалось так остро, я не обращала на это внимание, потом я влюбилась и все эти качества стали не видны мне.  Да и, это мои первые отношения, я буквально ничего не знала в любовных делах. Рационально, я понимаю, что от такого человека надо бежать, потому что это даже не ужас, а кошмар. Но, проблема в том, что после того, как мы окончательно разошлись, с некой периодичностью меня "накрывают" хорошие воспоминания и я хочу всё вернуть, хотя это невозможно. Мы разошлись очень болезненно, а именно: он мне в один день написал и сказал, что я ему мерзка, противна, он меня ненавидит, терпеть не может, что я - агрессор, тиран и манипулятор, который его пытался переделать под себя (к слову, я принимала все его порывы и поддерживала во всём, что по итогу подавило мою личность и я стала для него скорее куклой-марионеткой, но он позиционировал всё в точности наоборот), отказался что-либо аргументировать, отказался всё нормально прояснить и просто удалил все переписки и кинул меня в чс. Так как это были условные отношения на расстоянии (живём в одном городе на разных концах, познакомились через интернет) с редкими встречами, на этом наше общение закончилось. И меня ломает, потому что у нас были редкие хорошие моменты, тепло, мягкость по которым я скучаю. И ломает настолько, что иногда я в порывах готова создать вторую страницу, чтобы написать ему, или даже поехать к нему на другой конец города, эти мысли повторяются вновь и вновь. Потому что, что-то во мне верит, что можно вернуть всё то хорошее, что было ранее, и я это не контролирую. Я знаю, что ничего вернуть нельзя и меня скорее всего пошлёт этот человек, ведь я для него теперь абсолютное зло. Я знаю, что это когнитивное искажение и оно должно пройти. У меня вопрос, чем можно убрать эти навязчивые мысли, или как-то ускорить то время, когда я забуду этого человека полностью? При условии, что этот человек настолько опустошил мои эмоциональные ресурсы и пошатнул ментальное здоровье, что у меня сейчас мало сил на социальное взаимодействие и, соответственно, на знакомство с кем-то новым, чтобы перекрыть те воспоминания иными.
Заранее благодарю за ответ.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Нона! Вы всё верно подметили про отношения, про роли, но сейчас Вы сталкиваетесь с тем, что не знаете как дальше с этим быть. Есть зависимость, тяга, нет моральных сил. НО - никакое знакомство, чтобы "перекрыть" прошлые отношения - это не выход.
Вам предстоит ещё научиться восполнять себя, т.е. не через кого-то искать восполнение своих ресурсов - это привязка к очередной зависимости, а предстоит научиться восполнять саму себя. Т.е. источник Вашей силы, уверенности, любви, уважения, защиты и безопасности ДОЛЖЕН быть внутри Вас самой и именно его сейчас и предстоит Вам найти!
Смотрите, Вы вышли из зависимых отношений, сейчас внутри Вас эти связи оборвались, НО - всему нужно равновесие, и если внутри есть пустота, то необходимо её заполнить, Вы не знаете, чем заполнить её сейчас, ресурсов нет, других отношений нет - если ставить в ту пустоту другого человека, то это очередная зависимость. Вам важно поставить в ту пустоту образ себя - НО - тот образ необходимо проработать, чтобы он был безопасный для Вас, защищенный, ресурсный, который будет помогать Вам, восполнять, возвращать Вам свою целостность!
Нона, если Вы решитесь поработать с зависимостью и с тем, что остается после неё - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь! 89118618416 (скайп, whatsapp, viber).
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Нона
Нона, здравствуйте! В Вас есть и спасатель и преследователь и жертва, про спасателя и преследователя Вы упомянули, а жертва Вы были тогда, когда он Вас обвинял в тех моделях поведения, которые использовал сам, в манипуляциях, агрессивном поведении и тирании. Нона, такие токсичные отношения , помимо того, что подавляют эмоциональное состояние, еще и способствуют эмоциональной зависимости, ведь Вы верно заметили, были и трудности, такие ситуации, которые никак поменять нельзя, а можно только выйти из отношений, однако было и хорошее, мягкость, доброта и тепло. И в взаимодействиях ваших наверняка были качели, от хорошего до сильного скандала. И теперь нужно выходить именно из эмоциональной зависимости и конечно нужно прорабатывать причины, по которым попадаете в отношения с Жертва - Агрессор - Спасатель Нона, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать свой вопрос. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап. ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272 Буду рада помочь. С уважением, Елена