Меня не понимают - консультация психолога

Здравствуйте, мне 18 лет. Я заинтересовалась своим здоровьем и решила сходить на обследование. В ходе него выяснилось, что у меня диагностировали субклинический первичный гипотиреоз. Один из родителей говорит, что это я "ем всё обезжиренное", "надо есть сало", попутно "запивать мёдом". Другой родитель считает, что я слишком преувеличиваю проблему, зацикливаюсь, и что может не стоит принимать в 18 лет гормоны. Отвечу сразу, что о диагнозе я узнала 3 дня назад. Естественно, меня это волнует, мне хочется узнать об этом заболевании больше, что я, собственно, и делаю. Любые попытки заговорить с ними об этом или показать проверенную статью из интернета заканчиваются моими слезами, потому что мне говорят то, что я описала выше. Вопрос: каким образом разговаривать с родителями? Как дать понять всю важность этого заболевания?
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения. Хорошо, что Вы заинтересовались своим здоровьем. Субклинический первичный гипотириоз означает, что щитовидная железа вырабатывает недостаточное количество гормонов. "Субклинический" означает не явно выраженный, скрытый. С результатами данного обследования обратитесь в поликлинику к эндокринологу. Он посмотрит насколько снижена выработка гормонов. Возможно, в случае необходимости Вам назначат препараты йода или препараты, содержащие тироксин, например "Эутерокс". Чтобы компенсировать недостаток йода в организме включайте в рацион продукты, богатые йодом: орехи грецкие, бананы, морепродукты, соль йодированную, морскую капусту, хурму, фейхоа. Через некоторое время необходимо сдать анализы повторно для уточнения диагноза. Старайтесь всегда меньше нервничать,переживать, ибо стресс может влиять на гормональный фон в организме. Займитесь укреплением своего здоровья, больше двигайтесь, полезны прогулки, пробежки на свежем воздухе, займитесь укреплением иммунитета. Попробуйте контрастный душ, бассейн. При разговоре с родителями не надо излишне драматизировать ситуацию. Спокойно объясните, что необходима консультация эндокринолога.
Наталья Булкина, психолог
Ксения
Пользователь
Спасибо за рекомендации, я записана к доктору повторно с дополнительными анализами, так что мне должны вскоре поставить окончательный диагноз. По поводу родителей. Я не драматизирую ситуацию, а хочу ознакомить их с моей болезнью. Для меня это очень важно, потому что возможно, мне придется принимать постоянно этот гормон. Просто хочется донести до них всю важность этого заболевания. Что продуктами восполнить этот гормон невозможно. А гормональная терапия-единственный выход.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения! Самое главное, что Вы уже не ребёнок, а уже Взрослый человек и в первую очередь - это ВАШЕ здоровье! Вам важно не до родителей пытаться донести всю тяжесть Вашего состояния, а самой принять это состояние, то, что у Вас это есть и понять, что Вы можете сделать, чтобы помочь себе в этом состоянии - обратиться к врачу, получить консультацию от него, рекомендации и лечение (психолог - НЕ врач и вне компетенции психолога обсуждать диагнозы, лечение, прогнозы и т.д.), во всем этом поможет врач! Вам же важно не до родителей это всё до нести - это НЕ их здоровье, НЕ их ответственность. А взять ответственность за своё здоровье на себя, ценить самой своё здоровье. А если будете пытаться объяснить родителям Ваше состояние и эту тяжесть, что Вам необходимо именно это лечение, то Вы будете только тратить свои силы и эмоции на эту пустую борьбу! Если ОНИ захотят, они сами смогут проконсультироваться у врача и узнать об этой болезни, НО если НЕТ - они будут это отвергать! Подумайте - почему Вы хотите ИХ познакомить со своей болезнью, объяснить им? Чтобы получить одобрение, разрешение? Что? Они могут НЕ дать Вам того, чего Вы ждете и Вы будете в этом порочном круге гонки за их принятием,а это будет сказываться на Вашем здоровье! Разрешите им интересовать или нет Вашим состоянием, не они отвечают за Ваше здоровье,а Вы сами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!