Подросток ворует деньги. - консультация психолога

Здравствуййте.Дочь 16 лет ворует деньги.
Первый раз заметила пропажу денег у себя,после моих доводов ,что больше не кому это сделать она призналась,поговорили без криков ,обьяснила ей,она сказала ,что все осознала. Прошел год ,позванила мама подруги ,сказала,что пропала копилка дочери с деньгами ,а в доме никого постороннних не было,она призналась ,я опять же поговорила с ней спокойно обьяснила последствие ..она сказала что ей стыдно и больше такого не повторится.
Извинилась перед подругой и ее мамой.
В 15 лет начала встречатся с парнем на 2 года старше ее,парень неплохой.Но она начала менятся в своем поведении и отношении ко мне ,т.к я не разрешала позже 23.00 гулять.Она не слушала ,стала придумывать ночевки с подругами ,просто не отвечать на звонки.Появилась огрессия ко мне,ненависть,желание мне смерти и рукоприкладство.Знаю что иногда употребляла олкоголь и курила.
Рассталась с парнем ,появились другие компании(очень легко знакомитя в соц.сетях) Начала по ночам сбегать из дома через окно. Говорит я подросток у меня такой период-лето.Обьясняю,что ночь это опасно ,как поведут мальчики в компании неизвестно,они старше на 2 года,им можно и дольше быть на улице(говорит хорошии,воспитанные ребята,учатся в хороших заведениях и т.д)
А,недавна приходи моя подруга ,она украла у нее деньги из сумки, деньги вернули извинилась..Вечером пошла в гости к дяде и там взяла деньги  ,проонализировав они пришли к выводу ,что уже не первый раз.
Посоветуйте как поступить?
Посоветуйте психолого работающего с такими проблемами в нашем городе
Шмыголь Ольга

Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте, Светлана!
К сожалению, Вы не указали в каком городе Вам нужен психолог. На данном сайте можно зайти в раздел "психологи", указать Ваш город и выбрать из списка специалиста. На страничке психолога можно ознакомиться с информацией о нем, направлениях его работы, узнать контакты, а также пообщаться в чате.
Ситуация, которую Вы описали, свидетельствует о "нездоровых" отношениях в Вашей семье, в частности, между Вами и дочерью. Учитывая то, как она ведет себя, когда Вы с ней разговариваете, разоблачая ее воровство ("поговорили без криков, объяснила ей, она сказала,что все осознала"; "она призналась, я опять же поговорила с ней спокойно объяснила последствие...она сказала что ей стыдно и больше такого не повторится"), могу предположить, что таким деструктивным образом она хоть как-то привлекает Ваше внимание к себе. Ведь когда она ворует, а Вы потом об этом узнаете - это один способов поконтактировать с Вами, как с мамой; получить от Вас порцию внимания; испытать некую эмоциональную близость. Таким поведением ребенок хочет о чем-то "сказать" своим родителям (про отца, к сожалению, Вы ничего не указали - и это тоже может быть одной из причин такого поведения), отреагировать на эмоциональную холодность в семейных отношениях. Таким образом, подростки чаще всего реагируют на неблагоприятную атмосферу в семье, но могут быть и другие причины воровства и агрессивного поведения. Поэтому рекомендую Вам лично обратиться за психологической помощью, чтобы разобраться в причинах подобного поведения дочери, проанализировать свои реакции и ситуацию в семье.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему. Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.
Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Светлана
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо.