Жизнь после развода - консультация психолога

Здравствуйте! Я прожила с мужем около 30 лет. Причина развода: алкоголь, агрессивное поведение, длительные запои, скандалы. Когда жили вместе, многократно уходила и возвращалась обратно. Не раз обращалась к психологам, в группы созависимых, читала литературу и тп. И вот 3 года назад не только официально оформила развод, несмотря на возраст, уехала в другой регион, устроилась на работу. Переезд был тяжёлым, но справилась. Все эти годы общаюсь с бывшим мужем по телефону: делимся новостями, говорим об общих детях, внуках. 1 раз в год даже видимся и общаемся пару дней,неделю, когда приезжаю в отпуск. Общение такое же напряжённое , надолго меня не хватает, ухожу и радуюсь тому, что уже независима. У него такая же жизнь: запои, очень тяжёлые отходняки после 1-2 месяцев запоя,затем вахтовая работа, где он не пьёт. На расстоянии я его поддерживаю,иногда помогаю материально. Пыталась конечно не общаться совсем, во время его запоев почти не отвечаю на звонки. Но все время внутренне переживаю за него, особенно когда он пьет и говорит,, Помираю, помогите, скиньте деньги и тд,, Пьет он очень сильно, вхлам, теряя человеческий облик. Теперь уже не обходится без наркологии. И если за ним никто не присматривает ( друзья, родные, дети)- он становится не способным ни ухаживать за собой, ни двигаться, ни приготовить себе еду,элементарно умыться. Как перестать общаться, тревожиться за него и начать жить только своей жизнью?
Кулаков Игорь

Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Альфия, здравствуйте.
Это очень тяжело когда близкий человек алкоголик. Вы очень сильная, раз у Вас удалось уехать и начать строить свою жизнь. При этом, как я понимаю, у Вас есть общие дети, а значит Ваша жизнь всегда будет связана с бывшим мужем, полностью оборвать связь не выйдет. И это тяжелее всего, если у алкоголика хотя бы в теории есть вариант - полностью перестать пить (думаю Вы знаете что это именно то что советуют, избегать полумер), то у Вас его нет.
Выстраивать более здоровые границы могут помочь регулярные ритуалы, возвращающие фокус на себя. Важные и конструктивные увлечения (работа), медитации, психотерапия. Еще можно посмотреть группы для анонимных созависимых - людей с такой же проблемой как у Вас. Когда проблема лежит на плечах не у одного человека, а у целой группы становится гораздо легче.
Желаю успехов в нелегкой работе над своей жизнью и пониманием себя. Вы можете оставить отзыв на странице моего профиля. Телеграм/Max/WhatsApp: +79784736548