Зависть к брату - консультация психолога

Добрый день. Недавно мой брат женился, очень удачно и по любви. А я не замужем. И никто меня не любит. Вся семья счастлива и с радостью приняли в семью его супругу. А я испытываю зависть. Я тоже хочу такую идеальную пару. Вся семья не нарадуется, мама его жену называет дочерью. А я ревную. У неё есть дочь, это я. Их постоянно хвалят, а в мой адрес критика, нелестные сравнения и разговоры, что и мне пора "устраивать свою жизнь". А как устраивать? Чувствую себя плохим человеком. Ругаю себя, что не вышло так же. Ругаю себя за неправильные чувства. Я должна за них радоваться, счастливы мои близкие. А испытываю ревность и зависть. Как побороть эти чувства? Они хорошие люди и заслуживают самого лучшего, и я не желаю им плохого. Делаю вид, что тоже очень рада. Собственное двуличие совсем добивает. Что не так с мной? Как перестать испытывать неправильные эмоции и перестать ругать себя? Спасибо.
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Оля.
Скажите пожалуйста, сколько Вам лет?
Сколько лет брату и его жене?
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Оля
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Скарбан Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Оля
Оля, здравствуйте!
Чувствовать ревность и зависть - это нормально, не пытайтесь бороться со своими чувствами, позвольте им быть, примите их как есть. С этого начинается улучшение своей жизни - действовать не против себя, а быть на своей стороне. Сейчас получается, что вашим родственникам позволено вас критиковать и оценивать, а вы почему-то не можете чувствовать "неправильные эмоции". Это не очень-то справедливо, как вам кажется? Что можно делать: - замечать свою ценность и важность, учиться себя принимать - учиться выставлять границы с родственниками
Это требует времени и работы со специалистом.
Ольга Скарбан, психолог. Если у вас есть желание и готовность глубже разобраться в своей проблеме, приглашаю на консультации,+48 573851838 (пишите в любой мессенджер)
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Оля
Оля, здравствуйте! Вы испытываете зависть потому что у них есть т, чего у Вас нет и Вам этого тоже хочется. Вполне естественное чувство в такой ситуации.
Предлагаю не ругать себя за зависть и не пытаться с ней бороться, так только сложнее будет с ней справиться, ведь это борьба самой с собой, которая только измотает Вас. С Вами уже это происходит.
Переключите внимание на себя. Поставьте цель, чего хотите и стремитесь к ней. А также занимайтесь любимыми вещами. По вопросу отношений , лучше поработать с психологом, возможно есть скрытые препятствия в Вашем подсознании, потому Вы до сих пор одна и не удовлетворена
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Оля, скажите пожалуйста - Вы живете с родителями? Если да, то есть ли возможность жить отдельно? То что брат создал свою семья, это очень хорошо. И никто меня не любит. -Только почему думаете что Вас никто не любит? Ведь любовь проявляется по разному. Вам стали меньше вермени уделять? В чем ощущается нехватка любви?
Я тоже хочу такую идеальную пару. - Чтобы найти пару - нужно приложить какие то усилия. Что предприняли для этого? И что в Вашем понимании идеальная?
А я ревную. - То что ревнуете маму - это понятно, попробуйте поставить себя на место Вашей мамы. Появляется еще одна дочь - какие будут Ваши действия в данном случае?
Чувствую себя плохим человеком. - от того что нет пары - это не является показателем плохого или хорошего!
Можно жить счастливо и без пары всю жизнь, можно с парой. Всегда есть какие то друдности. Задайте себе вопрос - Вам действительно нужна пара? Или это только влияние социума?
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Оля
Добрый день. Это все из детства. Вам чего-то не додали, поэтому такой дефицит в Вас. По сути взрослый человек сам себя любит . Тогда у него все хорошо и тогда и его все любят тоже.
Вы сами себя не любите, думаю. И эту любовь ждете от других. Маленький ребенок в Вас говорит. Не взрослый человек. Т.е. есть некая инфантильность, ожидание от других. Большие. Я б детство Ваше посмотрела. Там надо искать причины и работать с этим.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Оля!
Сколько Вам лет?
Вы хотите также быть счастливой и это нормально. Но, почему у Вас не получается встретить мужчину? В чем сложности? Именно над этим и нужно работать Вам. Когда Вы разберетесь в своих переживаниям, найдете любовь, тогда Вы не будете завидовать брату, а посмотрите на ситуацию с другой стороны. Каждый человек встречает свою любовь в разное время. Возможно, Вам не хватает поддержки от родителей. Вы проживаете с родителями? Если да, то почему? Возможно, ситуация с братом (его свадьба) даст возможность разобраться в себе и в своих переживаниях.
Как давно Вы в поиске мужчины? Какие у Вас были отношения с мужчинами? возможно, Вы выбираете мужчин, которые не выбирают Вас, т.к. боитесь отношений по каким-то причинам — нужно разбираться. Или мужчины выбирают Вас, а Вы их нет, потому что боитесь серьезных отношений, есть страхи, переживания, возможно, Вы боитесь показать себя настоящую, боитесь, что Вы не сможете понравиться и от Вас уйдут.
Необходимо разбираться, почему Вы не можете встретить мужчину и какого мужчину Вы хотите встретить. Вы боитесь, что Вас бросят, оставят одну, Вы боитесь раскрыться и довериться? Вы боитесь привязаться к мужчине и стать уязвимой?
Какие были отношения у Вас с родителями? Какие были отношения между родителями? Определенный родительский сценарий играет роль, важно понимать, как мама относилась к мужчинам в течение жизни, как о них отзывалась. Возможно, Вы слышали, что мужчины врут, они все бросают, и Вы приняли эти убеждения. Ведь перед глазами были примеры реальных людей, которые Вам об этом говорили. Необходимо разобраться в Ваших убеждениях и родительском сценарии. Важно понимать, как папа относился к женщинам. Нужно понимать всю ситуацию в целом.
Все мужчины разные, Вы хотите отношений, хотите встретить свою любовь — это нормально. Никто не заставляет Вас сразу вступать в отношения, общайтесь с мужчиной, узнавайте друг друга, гуляйте, проводите время вместе, а уже после Вы определите для себя, подходит Вам мужчина или нет, готовы ли Вы к отношениям с ним или нет. Смотрите на поступки мужчины, на то, как он ведет себя с Вами, сразу проводите личные границы, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно ее решить, проговорить с мужчиной «здесь и сейчас». Если мужчина захочет с Вами отношений, он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, как личность. Если он будет не готов — делайте выводы о мужчине. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.
Оля
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Нехватка любви - со стороны мамы - а что с папой происходит? есть разделение детей между родителями? и уже не верю, что меня можно любить - кто подавляет Вашу самооценку? кто говорит что Вы плохая ? Тех, у кого нет пары считают ущербными - кто так считает?! где услышал такое? это скорее всего только Ваше мнение! лезут с советами - наверное просите совета? если не просите - можно же это и не обсуждать? что то у меня есть ощущение что пытаетесь занять позицию жертвы? то есть если чувствуете себя плохо и Вас начинают жалеть - Вам от этого хорошо становиться? поднимается настроение и своя значимость? ищите от других признания своей значимости? общество настроено плохо - в чем это проявляется? Вам не все равно что думают другие? или другие живт Вашу жизнь? Другие Вас кормят и содеражат?! Как Вы от них зависите? от других? зависти к чужому счастью - это хорошо! кто сказал что это плохо? зависть хорошее чувство! Откуда убеждение что это что то негативное?! критики к себе - покажите хоть одного идеального человека?! можете назвать кого нибудь идеального?
Оля
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
то что папы нет - это очень печально, по всей вероятности - как раньше делали во многих семьях - доця - папина, сын - мамин - и когда папы не стало, скорее всего именно в тот момент и не стали "дополучать" поддержки любви от своей семьи!
по жертве: почитайте про треугольник Карпмана - в интеренете есть очень много информации об этом!
Научитесь себя ценить (это самоценка, лучше проработать момент с психологом)
перестаньте жаловаться и просить "советов"
заведите Дневник успеха и достижений!
Оля
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Спасибо
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
момент хочу уточнить - папы не стало и тогда начали чувствовать нехватку любви?
Оля
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения