Чёрная зависть - консультация психолога

Здравствуйте, я Мира и моя проблема-это зависть. Себя я описываю как хорошего и интересного человека. И верного человека. На меня всегда можно положиться, я хорошая и общительная. Но у меня очень большой недостаток это завить. Я очень завистливая. Мне неприятно слышать успехи своих друзей. У меня сразу чувство зависти появляется. И не могу пережить успехи своих подруг. Я прекрасно знаю, что зависть это очень токсична для людей. Но все равно это чувство проявляется во мне. Я сильно расстраиваюсь, когда у друзей  происходит большой успех. И радуюсь, когда у друзей происходит неудача. Мне так страшно, я боюсь, что зависть меня поглотит полностью. У меня есть очень близкая подруга. Мы с ней уже давно дружим и были вместе и в горе и в радости. У неё был молодой человек, который ухаживал за ней и они любили друг друга. Но тогда у меня не было чувства зависти. Помимо этого за ней ещё кучу парней бегали. Тогда уже начала появляться искра зависти постепенно. И уже про себя начала думать, что она привлекательнее и лучше меня. И вот уже тогда появилась моя зависть. Она уже расставалась со своим парнем. И меня это обрадовала. Ей было плохо я её поддерживала. Но глубоко внутри мне было приятно видеть её в плохом состоянии. И они снова стали встречаться. И он ей сделал предложение. И узнав об этом я была в отчаянии и было грустно. Вместо того чтобы порадоваться за неё. Я блин наоборот ей сильно завидовала. На её свадьбе меня душила зависть я не могла смириться с тем, что она выходит за богатого человека. И они путешествуют часто в другие страны. То что они живут в доме с прекрасным ремонтом. А я не могу найти себе молодого человека и одинока до сих пор. И живу в доме без условий. А она живёт в шикарном доме с отличными условиями. И у неё есть золотой муж. А я одна и никогда не была даже в отношениях. Она сама из богатой семьи тоже. Я тоже из нормальной семьи. Но достаток ниже среднего. Я уже не знаю что мне сделать со своей завистью. Я конечно скрываю то что ей завидую, но и терять я свою подругу не хочу. Но когда она узнает что ей завидую, 100% она прекратит со мной общаться. Да и все не хотят быть с завистливыми. И я сама не хочу быть таким человеком. Мне кажется зависть уже пожирает все мои хорошие качества. Посоветуйте пожалуйста как избавиться от этого чувства
Барковская Татьяна

Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Мира, здравствуйте! К сожалению, а может и к счастью, мы не имеем такой власти, чтобы избавиться от какого-либо нашего качества. Однако, я хочу вам рассказать, что такое зависть. Это довольно сложное чувство, состоящее из нескольких переживаний, а именно интереса, злости и стыда. Чтобы зависть не была токсичной для вас, необходимо уделить внимание интересу и злости, они вам сигнализируют о том, что какая-то ваша потребность не удовлетворена, что у вас есть нереализованные желания. Причём, как ни парадоксально, эти желания могут быть не совсем теми, что вы думаете. Поиском желаний и потребностей, их осознаванием, а также лучшим узнаванием себя мы занимаемся в терапии. Куда я вас и приглашаю) Однако, вы можете самостоятельно попытаться понять, чего так неистово желаете и что вы можете сделать для себя, чтобы удовлетворить свои потребности. Важно направлять своё внимание на злость и интерес, чтобы выходило что-то созидательное. В то время, как пристыживание себя даёт ровно противоположный эффект. Стыд - это крайне сложновыносимая эмоция и лучше всего с ним справляться в компании терапевта, который будет создавать безопасную и безоценочную среду, в которой вы сможете прикоснуться и рассмотреть свою зависть и то, что за ней стоит.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Мира! Спасибо вам за откровенность. Вы глубоко препарировали чувство зависти возникшее в вас. Спасибо. Признать свой грех - начало очищения, исцеления. Зависть - это работа злого духа, и это возникает непроизвольно, без усилий, "легко", как непроизвольно возникают страх, агрессия, вожделение. А вот, чтобы не ответить злом на зло, не ожесточиться от окружающей нас ненависти и лжи, порадоваться за другого человека, искренне, от души нужно иметь в себе любовь к Богу и ближнему своему и крепкую веру, а это трудно ; и воспитывается любовь к Богу и ближнему своему постоянным богомыслием, покаянием, молитвой и добрыми делами, как сказано:"... Царство Божие внутрь нас есть, и теперь оно силой берётся."(Библия;Лк.17;27, Мф.11;12;)). Это работа Духа Истины в нашей душе. Успехов Вам, Мира, (как и всем нам) в проявлении этих усилий, ибо они не напрасны, а спасительны для души.
Трубникова Елена
Психолог
г. Аксай
Эмоционально-образная терапия
Добрый вечер, Мира! Хочу выразить поддержку Вам и обратить внимание на то, что зависть - это как сигнал. И задача тогда, - научиться его для себя правильно считывать. Когда вы завидуете, за этим стоит ваше желание, ваша незакрытая потребность ( исходя из того, что вы описываете, похоже, что в любви, принятии, отношениях). Возможно, что вы здесь тригеритесь. Тогда на это и фокус внимания! Почему мне не сильно - то хорошо, что мешает, какие ограничения, убеждения, установки, родительские программы, в какую травму я проваливаюсь, почему не получается построить отношения ... Когда же вы пытаетесь избавиться от зависти, то словно отказываетесь от части себя, которая кричит о помощи . Хочу заметить, что в любом случае очень важно постараться перестать себя сравнивать с другими! Фокус внимания направить на себя для решения своих задач! Сравнения с кем-то практически всегда будут приводить к фрустрации либо препятствовать своему развитию ( или и то, и другое вместе ). Единственный человек, с кем можно себя сравнивать - это Я сам! Но, чтобы сделать выводы и найти нужные решения, а не винить и корить себя ! Ещё отмечу, что зависть, даже если и стала чертой характера, это не то, с чем Вы родились, вы не всегда такой были. И это ключик к решению, - найти тот механизм, который запустил этот процесс - завидовать. Ну, и для глубокого решения вопроса, конечно, в помощь терапия. Самое главное, что все возможно изменить! И мне нравится мысль, что с завистью не нужно бороться, борьба отнимает силы, от неё не нужно избавляться, ведь это как отказаться от какой-то части себя, но её нужно научиться понимать, интерпретировать для себя о чем это (повторюсь: какие за этим чувства и желания) и оборачивать в пользу для себя . А лёгкая зависть может быть и хорошим мотиватором для внутреннего роста и развития ☺️
С уважением, Елена Трубникова 89085077689