<<< Все статьи психологов
Байкалова Ирина Автор: Байкалова Ирина
20 октября 2024 г.
860

Почему зависть липкая?

Почему зависть липкая?
Зависть разрушительное  чувство, которое приводит к самым неприятным последствиям в жизни человека

Зависть разрушительное  чувство, которое приводит к самым неприятным последствиям в жизни человека.

Можно слышать от многих людей о том, что зависть может быть полезной.

Зависть будто побуждает к достижению, получению желаемого, помогает добиться большего. И это совершенно не так, это большое заблуждение. В чем ловушка такого мышления расскажу вам в данной статье. А еще хотелось бы вместе с вами поразмышлять над тем, почему завить сравнивают еще с чем-то липким и едким.

Почему зависть всегда считалась самым опасным чувством для психического здоровья человека, и приводила к самым чудовищным последствиям, предательствам и преступлениям?

Если обратиться к истокам зависти (ее корням) она присутствовала уже у первых людей, и есть такое научное заблуждение, что будто именно данное чувство позволило человечеству развиться в цивилизацию.

Ученые в своих исследованиях данного чувства сделали  некоторые интересные открытия, а именно что завистник вовсе не желает обладать (как многие предполагают) тем же, что есть у объекта зависти, он бессознательно желает отнять и присвоить себе «личный потенциал человека».

В своих исследованиях британский психоаналитик Мелани Кляйн указывает на то, что зависть не может быть никогда «насытимой», это разрушительное чувство, которое будто разрывает человека на части, и удовлетворить его  не представляется возможным.

Завистливый человек может испытывать приятные ощущения тогда, когда видит буквально несчастным объект  своей зависти. Он бессознательно стремится и желает того, чтобы объект зависти был повергнут и только тогда он сможет успокоиться.

Зависть очень страшна и беспощадна.

При исследовании зон человеческого мозга у завистников ярко высвечиваются и сигнализируют именно те зоны, которые отвечают за болевое восприятие. О чем это говорит?

Человеку – завистнику в прямом смысле физически больно видеть успешным другого.

Он физически испытывает неприятные ощущения в своем теле.

Всеми силами стремиться к тому, чтобы лишить свой объект зависти преимуществ и желательно даже жизни, потому что зависть на самом деле направлена всегда на одно ведущее деструктивное бессознательное желание – уничтожение объекта своей зависти.

Данное разрушительное чувство направлено на потенциал человека, завидуют на самом деле не деньгам, успеху, социальному преимуществу и др., а завидуют таланту человека.

А заполучить талант другого как бы ты не пытался ухищряться не получиться никогда.

Формируется данное чувство у человека еще в детстве и не является врожденным. Зарождается зависть в ребенке посредством того, что  его  родители часто сравнивают  с другими детьми (а преимущество в таком сравнении чаще всего достается не ему) в чем он постоянно проигрывает, именно эти дети в дальнейшем становятся очень завистливыми и причиняют не мало зла своему окружению, а сами проживают несчастную жизнь наполненную  этим  разрушительным чувством.

Такие люди испытывают  страх, боль, страдания и находятся в постоянном поиске того объекта, на который они в последствии будут изливать свое зло, и проецировать свое несчастное нереализованное мучительное состояние.

Хотелось бы отметить еще одну примечательную грань завистливого человека, он всегда «вызревает» в среде самых близких по своему социальному положению, по родственным связям.

Чем  ближе человек находится  к завистнику тем более разрушительным и ядовитым становится чувство направленное на него завистником.

Завистник всегда находится в непосредственной близости от своего объекта зависти. Начинает буквально преследовать его.

Все больше собирать и интересоваться  информацией, детально изучать и беспрестанно просматривать страницы в соц. сетях, узнавать и интересоваться у знакомых о преимуществах, которыми обладает  его объект зависти.

Тем самым часто доводит себя в буквальном смысле слова до психоза.

Психика завистливого человека будто расщепляется на отдельные не связанные друг с другом части. Он никогда не признает сам для себя этого состояния, в котором он все больше погрязает.

Тот человек, который может уловить в себе и признать перед самим собой, что да я мог позавидовать какому-то качеству или материальному преимуществу другого например, тем самым имеет здоровую самокритику и сохранную психику. Он признает перед самим собой это чувство и старается избегать его, стремится избавиться от него при помощи самоконтроля.

Один из клиентов  рассказал о том, что когда он на себе испытал данное чувство (зависти) по поводу новой занимаемой должности своего двоюродного брата, которая приносила много преимуществ,  ему постоянно хотелось отмыться от чего-то липкого с его слов…

Этот человек на себе испытал, что такое липкая зависть и в дальнейшем старался избегать и бороться с данным чувством, тем самым духовно развиваясь и работая над собой.

Истинный завистник никогда даже не попытается отследить свою зависть.

Такие люди часто считают себя борцами за справедливость. От таких людей можно слышать , что блага земные распределены несправедливо, что одним удается все, а другим ничего.

Такой логикой размышлений завистник начинает обвинять свой объект (жертву своей зависти) в его преимуществах перед ним. И ведет таким образом борьбу за справедливость.

Может всячески критиковать творчество, выискивать и подмечать в работе человека недостатки и изъяны, может начать грубо обесценивать качества человека и со злобной радостью находиться в ожидании, что другой когда- то наконец окажется на краю пропасти.

При всем этом завистник совершенно не считает, что он недоброжелательствует другим людям. Прикрывается при удобном случае лестью в адрес объекта зависти.

Может разыгрывать комедию лицемерной заинтересованности и наигранного поведения во взаимодействии  с человеком к которому испытывает это липкое чувство (бессознательно ожидая уничтожения объекта зависти).

Есть такое хорошее высказывание: «Зависть заметна всем, кроме самого завистника».

Человек завидующий всегда будет до последнего отрицать свое едкое внутреннее состояние и стремиться наоборот всячески оправдать его перед самим собой.

Такие люди могут доносить, жаловаться, исподтишка создавать всяческие неприятные ситуации, делать неожиданные выпады и выставлять в неприятном свете свой объект зависти. Могут много клеветать, всячески очернять разными способами и даже совершать низкие и опасные поступки при всем этом совершенно оправдывая себя и отрицая то, что ведущим мотивом является как раз их липкая зависть.

Такое душевное состояние завистника доводит его до определенных крайностей, когда он готов даже обратиться к самым темным силам, но только лишь бы страстный объект зависти был уничтожен (стерт с лица земли) предвкушая некоего триумфа злорадства (радости по поводу чужого несчастья).

Люди, пораженные вирусом липкой зависти всегда испытывают воодушевление от того, когда наблюдают  чей-то провал и неудачу. Зависть можно назвать смело социальной заразой, которая передается  из поколения в поколение.

Программа зависти начинает развиваться в человеке уже тогда, когда ему в детстве внушается мысль о том, что у кого-то хорошо, а у тебя не так, а когда у кого-то плохо,  то наоборот хорошо у тебя. Таким образом это липкое чувство начинает постепенно прививаться и прорастать в человеке опустошая его и делая его несчастным и больным своей завистью и неполноценностью.

Когда человек начинает развиваться и расти, в том числе вверх по социальной лестнице, из его окружения появляются люди, которые меняют к нему свое отношение и это во многом связано с непреодолимым чувством зависти.

Завистника можно определить по его улыбке. Именно той искаженной улыбке, которая видна на лице  после соприкосновения губ с лимоном (раздражение), именно так и можно сравнить  то чувство, которое испытывает человек тайно завидующий вам.

Такую улыбку еще называют ехидиной (наслаждение от возникшей неприятной ситуации у объекта зависти).

Человек липкой зависти будет завуалировано под благие намерения стремиться настраивать и давать такие советы, которые будут направлены на проигрыш и провал, при этом пристально наблюдая за своим объектом зависти и его реакциями.

Фразы, позволяющие распознать скрытую зависть:

— Ах, как тебе повезло (везет);

— Удача на твоей стороне;

— Ты счастливчик, любимчик;

— Фортуна тебе улыбнулась;

— Ну а что, тебе все дано (легко достается).

За этими фразами кроется некое избыточно мнимое восхищение (которое может лицемерно перед вами разыгрываться) вызывая у вас напряжение связанное с замаскированным под шум аплодисментов истинную природу своих завистливых чувств.

 Кто тобой чрезмерно восхищается, тот первым стремится к твоему провалу.

Проговаривая перечисленные фразы завистливый человек тем самым показывает свое отрицание того факта, что ваши достижения связаны с нелегким трудом, тренировками, большими вложениями ресурса, рискованными событиями и капиталовложениями, большим объемом работы, с экзаменационными испытаниями, которые приходилось нелегко преодолевать и проходить и др.

Все это завистник отрицает по той причине, что не в состоянии этого перенести, с этим он никак не может смириться и согласиться.

Обесценивание объекта зависти именно так и происходит, вроде человек создает видимость радости за другого, а на самом деле он данными фразами обесценивает все достижения, как будто вы пошли играть в рулетку и вам повезло, вам достался счастливый билет.

Смириться и принять этого завистник не в состоянии, а именно то, что результат достигнутый вами это усилия и упорный труд (большие личные ресурсные вложения).

Избыток восхищения и обесценивание, вот что может невольно выдать завистника.

«Тебе просто повезло, а вот не всем везет» – именно так токсично начинает сравнивать завистник.

Завистнику всегда легче приписать успех простому стечению обстоятельств (потому что в ином случае для него это будет непереносимым), какому – либо везению, совпадению случая, действию незаконно, усмотрев в ваших достижениях какой-то подвох, неправду, лукавство,  весь тот арсенал, которым он же сам и обладает, проецируя его на свой объект зависти.

Чем ярче и талантливее личность, тем больше липкой зависти испытывает к нему завистник.

Очень важно понимать, что зависть возникает к внутреннему потенциалу человека.

Ограничивать себя от общения с завистливыми людьми просто необходимо, дистанцироваться от них на как можно большее расстояние.

Если вы стали чувствовать или видеть кислую улыбку (ухмылку) как от соприкосновения губ с лимоном – знайте вам это не показалось, вы увидели скрытую от вас липкую зависть.

Если понаблюдать за своими телесными ощущениями после общения с таким человеком, который внешне будто расположен к вам а внутреннее его состояние буквально  кричит о ненависти, у вас могут заболеть виски (ощущение сдавленности, удушья), появиться тошнота, головокружение, могут начать неметь конечности, ощущение что их будто вытягивают, стало меньше воздуха, покалывания в разных частях кожи.

То, чему бессознательно завидует человек, это счастью, которое возникает в следствии ощущения плодотворности своего существования, в результате реализации энергии любви и разума, чего не может иметь в себе по объективным причинам завистник.

Состояние самореализации и счастья заключается в постоянной внутренней работе над собой и как следствие возрастанию жизненной энергии.

В противоположность этому у завистника данный потенциал заблокирован, он находится в состоянии внутренней пассивности, в потребительской установке (паразита), подсознательно рассчитывая на то, что посредством чужого ресурса и энергии он достигнет высоких результатов, сможет хитростью завладеть и присвоить себе чей-то результат (все средства хороши), именно это и делает такого человека «отчужденным» и потерянным для самого себя.

Завистник переживает внутреннюю и внешнюю опустошенность, которую вынужден постоянно чем-то заполнять и компенсировать.

Даже если ему удается в чем-то превзойти свой объект зависти, все равно он остается подавленным и скучающим т.к  не чувствует истинного удовлетворения от своих достижений.

Достигаторство во имя того, чтобы быть лучше и успешнее заканчивается очередным разочарованием, завистник попадает в собственную ловушку – колесо, в котором беспрестанно вынужден кружиться и не мочь насытиться.

Среди жизненных зол мало найдется таких, которые были бы также мучительны, как скука.

Поэтому завистник всеми силами пытается избежать этого путем все новых и новых достижений, но вынужден возвращаться на исходное место.

Ловушку, которую сам неосознанно для себя создал завистник, можно еще сравнить с трясиной, болотом  в котором он все больше погрязает.

Хотелось бы для размышления представить вам отрывок из книги  Эриха Фромма «Здоровое общество»:

Душевное здоровье характеризуется способностью любить и творить, чувством тождественности, основанном на ощущении себя субъектом и носителем собственных сил и способностей, постижением внутренней и внешней реальности внутри и вне самих себя, развитием разума. Цель жизни – прожить ее с полной отдачей, родиться в полном смысле этого слова, полностью пробудиться. Освободиться от инфантильных претензий и поверить в свои собственные реальные, хотя и ограниченные силы; быть в состоянии примириться с парадоксом, состоящим в том, что каждый из нас – важнейшая часть вселенной и в то же время – не важнее мухи или былинки! Быть способным любить жизнь и вместе с тем без ужаса принимать смерть; переносить неопределенность в важнейших вопросах, которые ставит перед человеком жизнь, и вместе с тем быть уверенным в своих мыслях и чувствах, насколько они действительно собственные. Уметь оставаться наедине с собой и в тоже время быть единым с остальными живыми существами на этой планете, следовать голосу своей совести, зовущему нас к самим себе, но не потворствовать самому себе в самобичевании, если голос совести не настолько громок, чтобы его услышали и последовали за ним. Душевно здоровый человек – это тот, кто живет по любви, разуму и вере, кто уважает жизнь – как собственную, так и своего ближнего. Отчужденный человек не может быть здоровым человеком.

Существует простой духовный закон, о котором как ни странно многие даже и не догадываются: «Чем более я ненавижу другого, завидую ему, желаю ему зла, тем глубже я вонзаю копье в самого себя».

Оказывается злоба по отношению к другому  направлена на самого себя, другой человек это всего лишь проекция меня самого, моего внутреннего состояния.

Зависть — это болезнь отчуждения. Опасна она расстройством психики.

Сохранить в соц. сети

Обсуждение на сайте
   


Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы комментировать статьи
Обсуждение в соц. сетях
Мнение пользователей социальных сетей Вконтакте и Дзен