Что делать с коллегами-злюками - консультация психолога

Работаю молодым специалистом в школе, первый год. Тут у нас В основном женщины-педагоги, очень недружелюбно ведут себя,  дружат в междусобойчике, я туда не вхожу, плюс  я ранимая очень...
Постоянно улыбаются-здороваются, но говорить или дружить не собираются, делают вид,что общаются, а на самом деле просто вынюхивают поочередно как и что у меня в личной жизни,чтоб потом сплетничать.
Реально надоело это всё!
Как быть эффективным работником, работать в школе нравитсяс, но в коллективе творится жесть.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте! А они только про Вас хотят все разузнать? Как узнали, что они потом сплетничают? Все ли входят в этот междусобойчик? Есть ли такие, кто не входит? Заинтересованы ли Вы в дружбе с кем-то на работе? Если нет, тогда общайтесь только на нейтральные темы. Если задают вопрос о личном, скажите, что такие темы не обсуждаете или же пошутите в ответ. Очень может быть, что коллектив к Вам пока присматривается, проверяет Ваши личные границы путем личных вопросов, это естественное развитие коллектива и вхождение нового члена в коллектив. Когда все поймут , что Вы из себя представляете, пристальное внимание к Вашей персоне прекратится)
Терехова Елена Ивановна
Психотерапевт
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Добрый день, Елена! Вы не указали свой возраст, но судя по всему Вы пришли работать после института, значит Вы совсем молоды, возможно у Вас нет своей семьи, где бы была возможность получать эмоциональную поддержку от близких. Похоже, Вам сложно находится в коллективе среди женщин, особенно если те недружелюбно настроены, Вам сложно не втягиваться в эти отношения, не замечать негатив. Первый год работы сам по себе критический момент, тем более в такой атмосфере, когда буквально опускаются руки. Но Вы тем не менее, стремитесь быть эффективным работником, смею предположить, что Вы любите детей и Вам доставляет радость от Вашей работы именно общение с ними - находите в этом больше положительных моментов. Старайтесь не зацикливаться на то, что о Вас думают и сплетничают коллеги, тем более, если это Вас очень ранит. Женский коллектив может быть очень сложным, где в основе взаимоотношений может лежать зависть и соперничество, и если к этому присоединяться, то не остается сил на творчество и хорошие взаимоотношения с детьми. А это очень важно в Вашей работе, ведь дети очень чуткие к нашим эмоциям. Также Вам поможет преодолевать трудности, которые Вы описали собственная уверенность в себе, своих знаниях, постепенно накапливаемый опыт в работе и в целом Ваша формирующаяся профессиональная идентичность. Думаю, раз Вы выбрали такую непростую профессию, у Вас есть пример из прошлого, на который Вы равняетесь, возможно, это Ваша учительница - не теряйте этот пример, это поможет не отступить от того идеала, к которому Вы стремитесь. Надеюсь, у Вам удастся преодолеть этот сложный период своей жизни, сохранив гармонию в душе и мирные отношения с коллегами.
Елена Терехова, психоаналитический психотерапевт