Мне трудно жить - консультация психолога

Здравствуйте! Я девушка, 23 года. Примерно с 15-16 лет я периодически испытываю депрессивные состояния, реже панические атаки, сонный паралич, тревожность. У меня слишком обострено чувство вины. Я сложно нахожу общий язык с незнакомыми или малознакомыми людьми, мне постоянно кажется, что они настроены  ко мне негативно и обсуждают меня за спиной. Я никогда не была довольна своей внешностью, но пересматривая старые фото на них я всегда себе нравлюсь.
В компании я часто чувствую себя хорошо, но как только остаюсь одна : днем я много загоняюсь,думаю о том как ничтожная и плоха моя жизнь, как ного у меня проблем и что я не могу и не хочу их решать, периодически возникают мысли о суициде, но до попыток не доходит, так как я не могу так поступить с родными. Оставшись одна ночью я сама придумываю в свей голове страшные истории, призраков и т.д, вспоминаю свои кошмары и испытываю сильный ужас, даже сейчас, когда я это пишу. Оставаться ночевать одной , даже одной в комнате, для меня одно из самых худших испытаний.
Я постоянно испытываю чувство вины, чаще всего перед мамой, очень часто без каких либо причин, просто мне может показаться, что она как то не так ответила мне в вотсапе и я тут же начинаю испытывать это жгучее чувство в груди, начинаю придумывать как мне загладить свою вину и наладить все.
Так же, последнее время я осталась без работы, на данный момент я без работы два месяца из них я работала две недели,но работа мне не понравилась и я не смогла себя заставить доработать даже месяц, из за этого дома с мужем я испытываю сильное чувство вины за то, что у меня нет денег, он иногда меня в этом упрекает, но не давит. Но когда дела доходить до поиска работы мне не нравятся все варианты и даже если вариант приемлем и мне назначают собеседование я нахожу какие то минусы и сливаюсь, я вообще не горю желанием уходить из дома,мне очень комфортно здесь или хотя бы в компании близких, работа целый день в компании малознакомых и вне дома меня очень угнетает.
Я испытываю сильную тревожность,когда ухожу из дома, мне постоянно кажется,что я не закрыла дверь и не выключила электроприборы, часто я возвращаюсь и проверяю, ни разу не было чтобы эта тревога оказалась правдой.
Периодически я испытываю панические атаки и сонный паралич, но я не уверенна
, что это они.
Вообще я очень не люблю жаловаться на своих переживания и все вышеописанное даже чаще кажется мне нормой, потому что я так живу и все вокруг всегда пытаются убедить, что не каких проблем нет, что мне просто грустно и т.д
Я боюсь обращаться к психологу, так как мне кажется, что он как и все люди настроен ко мне негативно, а после таких рассказов уж тем более и в душе осуждает меня и считает,что я только зря трачу его время, так как у людей есть проблемы посерьезнее.
Моя лучшая подруга психолог, но я не могу обращаться за помощью к ней.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Валентина! Да, очень много происходит внутри Вас, Вы уже очень долго находитесь под давлением напряжения, страхов, тревоги, всё это выматывает и психика истощается. Дело в том, что квалифицированный психолог обязан рекомендовать Вам обратиться к врачу-психиатру - возможно, есть состояние истинной депрессии, есть суицидальные мысли (это прямое противопоказание к работе с психологом!), это указывает на то, что необходимо не упускать время, а быстрее обратиться к врачу. Уже ПОСЛЕ того, как Вы получите консультацию врача, он может объяснить Вам, что с Вами происходит, как называет Ваше состояние, какое лечение необходимо и уже НА фоне лечения Вы можете начать работать с психологом или с психотерапевтом - да, работы предстоит много - работа с границами, работа с чувством уверенности, безопасности, защищенности; работа с самооценкой, работа с восприятием себя и отделением себя от окружающих, выработка нового поведения, работа на когнитивном уровне - предстоит глобальная работа, перестройка в целом и отношения к себе, восприятия себя, восприятия окружающих - всё это большой стресс, поэтому необходимо именно на фоне лечения начать работу, так как вне контроля со стороны врача работа с психологом может быть не эффективной или более того - усугубить Ваше состояние! Сейчас время работает против Вас, не упускайте его, обратитесь к врачу, только Вы можете помочь себе, но для этого нужно начать действовать!!!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!