Как донести до парня что финансовая сторона это хорошо, но он забыл про сторону семейную - консультация психолога

Дело в том что у меня тв семье кризис с апреля месяца. На данный момент я не работаю, работает только парень. У нас 2 кота, вместе мы 6 лет уже.
Кризис уже 3 гд, начинается примерно в одно и тоже время, в не зависимости работала я или нет. Он начинает общаться  с другой какой-то девушкой некоторое время говоря что они друзья. Все бы ничего, я не очень в этом плане ревнивая, общение нужно всем. но дело вот в чем. Три года назад, он уезжал к своей матери в Питер, и скрыл от меня что они увиделись. Узнала я спустя месяц. Сама виновата, первый раз за все время проверив чужой телефон, у меня было стойкое чувство обмана. И я подтвердила свои догадки. После этого я перестала ему доверять на все 100%. В прошлом году я заметила опять странное поведение, клещами вытащила у него чо он общается с другой дамой. К слову эо все какие-то его старые знакомые. Но потом когда он листал фото на своем телефоне при мн, я увидела фото женских ногтей, и его фото которые он мне не показывал. Это опять подорвало мое  доверие к нему. Я понимаю что в общении нет ничего зазорного, просто факт сокрытия и вранья выбивает меня из колеи. Понимаю что возможно с моей стороны это эгоистично что я хочу все знать что он делает, но такой я человек. Я открытый во всем, и не приемлю вранья. В этом году я поняла чио все неладно когда попросила у него телефон чтобы сфотографировать кота (мой был на зарядке). По сути даже просто попросила камеру включить, никуда не хотела лезть. Он побежал за мной через пару секунд и выхватывал телефон. И тут я поняла что больше я ак не могу. Он опять общается с кем-то и скрывает это от меня. Вновь девушка.
Еще у нас появились финансовые проблемы, я в активном поиске работы. Но не на каждой могу работать. Имеет место быть моя болезнь с гортанью. Парень полностью перестал уделять мне время и внимание, приходит домой, играет с котами,а я как мебель. Предлагала ему несколько раз разойтись, потому что я не вижу дальнейших отношений. Но он против, говорит то любит. при этом у нас полностью отсутствует секс, объятия и все остальное.
Да, в начале я была очень обижена на него, пару дней отталкивая и не говорила. Но теперь я понимаю, что когда просила на себя время он меня игнорировал. Он ищет ворую работу, ссылаясь на то что хочет улучшить наше финансовое состояние. Но в погоне за второй работой, он забыл что у него есть женщина под боком, на меня это очень сильно повлияло. Я каждый день сутками плачу, плохо сплю и перестала любить себя. Мое ментальное состояние отвратительное, я пытаюсь донести до него, что не стоит врать, я не против общения просто мне нужно знать кто это. Мне нужно быть любимо и чувствовать что у меня есть мужчина, а не сосед по квартире. В субботу я сорвалась даже на крик, теперь он спит на другом диване. И яя не знаю что мне делать, как ещё правильнее донести до него что в погоне за деньгами, он теряет меня и все остальное. Я не прошу подарков, или 24/7 быть со мной, 5 минут в день уже достаточно. Но и этого нет. В последнее  время у меня ничего не получается, я расстроена, устала и у меня не хватает сил. Все чаще говорю чо хочу все закончить, и думаю о том чтобы уже ко нибудь меня прикончил. И понимаю что мне нужна помощь. Я не вытягиваю свое состояние.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алена
Добрый день, Алена!
Спасибо за подробное письмо, давайте разбираться и анализировать.
Итак, как в математической задаче, что дано? Дан ваш союз с молодым человеком - пока союз незарегистрированный, правильно я понимаю, что вы не женаты официально? Вы вместе шесть лет - и за эти годы ни разу не поставили вопроса о регистрации брака? По каким причинам вы не регистрируете отношения?
Вы называете ваш союз семьей - а ваш молодой человек считает, что несвободен?
Цитата: И я подтвердила свои догадки.
- догадки о встрече или об измене?
Цитата: факт сокрытия и вранья выбивает меня из колеи.
- и вас можно понять. Признаки любого конструктивного, разумного и здорового сотрудничества, будь то семья или работа - три Д: Доверие, Диалог, Договор. Доверие - это убежденность в честности, порядочности и (при необходимости) профессионализме вашего визави. Диалог происходит всегда на равных, без перетягивания каната на свою сторону и без построения иерархических структур, где "кто-то равнее". Соответственно, договор - умение искать компромисс. Есть ли эти три Д в ваших отношениях сейчас?
Далее. Молодой человек говорит, что любит - а нет ни интима, ни взаимопомощи, ни взаимоподдержки. В чем же тогда его любовь? Не путает ли он любовь с привычкой и удобством вашего наличия рядом?
Резюме: похоже, решение о прекращении отношений следует принимать вам лично, исходя из вашего комфорта и благополучия. И подвергая анализу все контраргументы молодого человека, зачем ему сохранять "соседские" отношения, когда он и вам мешает создать по-настоящему здоровую семью.
И отдельный вопрос - поиск вами работы. Можно выписать все виды работ, которые не скажутся негативно на вашем заболевании (кстати, есть ли у вас инвалидность, при инвалидности государство должно помогать в трудоустройстве?), и искать прицельно именно такую работу, которая не ухудшит ваше состояние здоровья. Банально - но зато понятно, в каком кругу вакансий следует искать.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.