Ориентация подростка - консультация психолога

Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться. Дочери 16 лет. Учится неплохо, разносторонне развита, посещает кружки, отношения с одноклассниками и одноклассницами положительные, после смены школы. Полгода назад проходила лечение в стационаре с диагнозом депрессивные эпизоды средней тяжести, на данный момент продолжает прием лекарств. До 11 лет развивалась как обычный ребёнок, периодически влюблялась в мальчиков. К 11 годам увлеклась аниме и текстовыми ролевыми играми, в которых зачастую были гомосексуальные сцены. Образовался соответствующий круг общения в интернете. Появилась девушка в интернете, на 2 года старше, которая начала вести с моей дочерью любовную переписку и дочка ей стала отвечать взаимностью. В тоже время она начала интересоваться всевозможными психическими диагнозами, селфхармом, стала наносить себе порезы. Спустя какое-то время дочка сказала, что у них любовь и подруга после окончания школы переедет жить в наш город, чтобы быть ближе. Я долго и часто беседовала с дочкой и объясняла, что для таких решений ее возраст ещё не велик и есть много нюансов, о которых они не подумали. За это время девочки переодически ссорились и снова сходились. Подружка присылала ей откровенные фото и видео... В 14 лет расстались, но остались друзьями. Дочка продолжала общаться с теми, кто поддерживал тему лгбт, спокойно говорила всем, что она лесбиянка, в связи с чем испортились отношения с одноклассниками, не осталось друзей кроме тех, что были в интернете и разделяли подобные интересы. К 15 годам основательно отстала в учебе, перестала помогать по дому, участились конфликты дома. За весь этот период мы неоднократно обращались к психологам и все говорили, что девочка вполне нормально развивается, а все ее мысли и поведение являются просто переходным возрастом. Но в какой-то момент дочка перестала есть, пить, спать, сказав, что не видит целей в жизни. На третий день по обоюдному согласию поехали на консультацию к психиатру, который предложил срочную госпитализацию. В больнице склонились к тому, что депрессия нарастала у нее более трёх лет... В больнице дочка не имела возможности сидеть в соцсетях и научилась обходиться без этого. Больше половины отделения делились тем, что они нетрадиционной ориентации и дочка нашла себе девушку, с которой она научилась целоваться. По совету психолога я не стала мешать их отношениям. После выписки дочка вернулась к жизни в прямом смысле слова: стала веселая, активная, неконфликтная, помогала по дому, занялась учебой. Общаться в интернете стала гораздо реже, прекратила ролевые игры, подружилась с двумя девочками с кружка. Девушка из больницы 2 раза в месяц приезжала к нам в гости с ночёвками, но спать я их укладывала в разных комнатах. С дочкой у меня была договоренность, что их отношения не выходят за пределы наших семей, но через месяц она рассказала своим новым подружкам. Девочки удивились, но приняли это просто как факт, продолжив дружбу. Отношения с девушкой продлились около двух месяцев, после чего та ушла к другой. Дочка разрыв отношений пережила легче, чем я боялась. К концу лета она постепенно возобновила общение с прошлой компанией, вернулась к ролевым играм. На тот момент я ещё об этом не знала, но стала замечать, что она снова стала грубить родителям, перестала общаться с новыми подругами, сказав, что ей это больше не интересно, снова стала много времени проводить в интернете. На данный момент девушки у нее нет, но она с твердостью говорит, что лесбиянка и точка. Говорит, что даже когда представляет поцелуи или объятия с противоположным полом, то ей становится неприятно. Я с ней искренна и всегда говорю, что в любом случае она мой ребенок, я люблю ее и буду любить, чтобы не случилось, но на данный момент мне нелегко принять ее образ жизни, поэтому надеюсь, что она ошибается. Я несомненно приму факт ее гомосексуальности, когда осознаю, что это бесповоротно. Дочка не против ходить к психологам и пока мы получали 2 ответа: 1. смиритесь, на это не повлиять, 2. Если это влияние со стороны, то пройдет со временем. Дочка рассуждает, что раз за 5 лет не прошло, значит не пройдет, да и нет у нее желания менять это. А я переживаю, что если это всё-таки внешние факторы (круг общения, текстовые ролевые игры, мода на лгбт, первые поцелуи и откровенные сцены именно с девушками и тд), то получив первый сексуальный опыт с девушкой, она только укоренится в своем убеждении, даже если это и не ее природа. Надеюсь на вашу квалифицированную помощь. Как мне быть, как понять, действительно ли дочка не может встречаться с противоположным полом или это просто мода? И если мода, то как уберечь дочь, чтобы ее не затянуло в это всё?
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Елена писал(а):
Здравствуйте, Елена. Как мать разделяю Ваши опасения и переживания по поводу описанного в письме. Могу сказать, что по природе человек бисексуален, т.е. у него могут быть половые контакты и половое влечение как к лицам противоположного, так и одного с собой пола. ОТ чего зависит гомосексуальность? Причин несколько. Склад психики, гормональный фон. Если в крови много мужских половых гормонов, девушки могут начать интересоваться девушками, потому как ощущают себя больше юношами. Бывает ситуативная гомосексуальность, когда человек попадает в среду, где такое поведение в норме, дальше дело привычки. Девушки -лесбиянки могут влюбляться в лиц противоположного пола, рожать детей, заводить семью. Обратитесь к сексологу. Пусть девочку обследуют, выяснят природу гомосексуальности -психологическая, биологическая. Может, дадут какие-то рекомендации, может схему коррекции поведения. В настоящее время гомосексуальность не считается болезнью и не подлежит лечению.
Наталья Булкина, психолог
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! НИКАКИХ психологов! Вам нужно держать контакт с врачом-психиатром! Обратите внимание на то, как меняется поведение дочери на протяжении этого времени. Она уже лежала в стационаре, были депрессивные эпизоды - НО - дальше - пошла аутизация, смешение интересов, делала себе порезы - её психическое состояние ухудшается, возможно, развитие другого состояния! Сейчас Вам нужно не следовать советам психологов - дело в том, что психолог работает с Нормой - поведение дочери выход ЗА норму - Вам важно не упустить развитие другого психического состояния, чтобы его диагностировать и начать лечение! В этом поможет только врач. Дело в том, что психолог не может учитывать психические особенности девочки -а ОНИ ЕСТЬ - этого нельзя игнорировать и нельзя относится к ней, как к девочке-подростку, который исследует себя! Возможно, идёт нарушения мышления, идут и другие процессы! Обращайтесь к врачу-психиатру, чтобы Вы понимали, что происходит с дочерью. Будете знать её состояние, будете понимать что с ней, а также - Вам нужны рекомендации НЕ психологов, а хотя бы клинических психологов - которые будут видеть дочь, знать её особенности, чтобы смогли Вам верно объяснить как реагировать и как себя вести с дочерью, чтобы ей помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Елена, мы наблюдаемся у психиатра. После выписки из больницы порезов больше не было. Чувствует себя сравнительно хорошо. Лекарства принимает исправно. Вопросы ориентации врач-психиатр не рассматривает: как правильно сказала выше Наталья - гомосексуальность сейчас не является заболеванием...