обесценивание и непринятие себя - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 18 лет. Я даже не знаю с чего начать описание своей проблемы. Могу сразу сказать, что детство было непростое, постоянные драки и попойки родителей, попытки суицида матери, частые побои меня самого, в семье царило насилие, были и домогательства(по-крайне мере я их так сейчас рассчитываю, это были якобы добрые, семейные прикосновения к тем или иным зонам). Всю мою жизнь мать гнобит меня за какие-то проступки, абсолютно обесценивая меня и всё что я делаю, самое ужасное, что после всего она приходит и извиняется с видом, будто не смешала меня с грязью пару минут назад. В последнее время я отдалился от общества, в связи с усугублением моего ментального здоровья. И в одной из перепалок, мне сказали, что я и сдохну в одиночестве и такая мразь никому не нужна. Она приучила меня к своей юбке, чем она очень гордится. Я правда вырос маменькиным сынком, она из раза в раз отбирала у меня возможность стать самостоятельным. Я обмяк. Я превратился в лужу из нечистот и слёз. В детстве мне разбивали посуду об голову, били ногами и всем что попадётся, выкручивали уши до частичной потери слуха, меня буквально ненавидели. А теперь я ненавижу её, но с этими эмоциональными качелями, я до сих пор думаю, что люблю ёё. На данный момент проживаю с ней и раздражаюсь от каждого взаимодействия. Всё это вылилось в то, что я не умею выстраивать взаимоотношения с людьми, я боюсь их, боюсь стать мишенью для травли. Хотя в школе я сам выступал буллером. За что себя ненавижу, но у меня не было выбора, я боялся, что сожрут меня. Я ненавижу себя за всё, я уродлив, неинтересен, никто и правда не вспомнит обо мне, в реальном мире никому нет дела до моего присутствия и до отсутствия тоже. Я никому не нужен. Лет в 13-14 у меня начали закрадываться суицидальные мысли и даже предпринимались попытки, меня ничего не держало тут, сейчас я так же не хочу жить, но и не хочу умирать. Я чувствую себя прозрачным, все люди рано или поздно уходят от меня, может я сам их отгоняю, я даже этого не понимаю. Идиот. Я не знаю кто я и чего хочу, я даже не знаю что я чувствую, кукла, ничем не интересующаяся, ничего не знающая, никому не интересная.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: ???
Здравствуйте. Примите искреннюю поддержку- жить без любви тяжело, особенно ребёнку. Очень хорошо, что Вы не хотите умирать- нужно найти возможности познать себя, понять чего Вы хотите, почему не складываются отношения с другими людьми. Эти вопросы лучше разрешать в личном анализе со специалистом. Начните что-нибудь читать. Например, книгу В. Франкла: "Сказать жизни да!". Чтобы не обесценивать себя, нужно найти то, за что Вы могли бы себя уважать. Поверьте, это можно найти. Хотя бы, за то, что смогли написать сюда- некоторые и на это не могут решиться. Чем Вы сейчас занимаетесь? Если решитесь на работу со специалистом, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Баландина Елена
Студент-психолог
г. Новороссийск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: ???
Здравствуйте!
Здравствуйте. Мне 18 лет. Я даже не знаю с чего начать описание своей проблемы. Могу сразу сказать, что детство было непростое, постоянные драки и попойки родителей, попытки суицида матери, частые побои меня самого, в семье царило насилие, были и домогательства(по-крайне мере я их так сейчас рассчитываю, это были якобы добрые, семейные прикосновения к тем или иным зонам). Всю мою жизнь мать гнобит меня за какие-то проступки, абсолютно обесценивая меня и всё что я делаю, самое ужасное, что после всего она приходит и извиняется с видом, будто не смешала меня с грязью пару минут назад. Я искренне сочувствую вам, ваш детский и подростковый опыт наполнен тяжелыми моментами и травмами, токсичные родители, насилие психическое, эмоциональное, и в какой-то степени даже сексуальное, вы подверглись тяжелым испытаниям. Ваши родители, не смогли дать вам пример здоровых взаимоотношений с семьей, с окружающими, с собой. В силу, того, что они по каким то причинам не способны это были дать.
В последнее время я отдалился от общества, в связи с усугублением моего ментального здоровья Расскажите подробнее, что с вашим ментальным здоровьем, что чувствуете, какие симптомы?
И в одной из перепалок, мне сказали, что я и сдохну в одиночестве и такая мразь никому не нужна. Вам это сказали родители, или другие люди?
Она приучила меня к своей юбке, чем она очень гордится. Я правда вырос маменькиным сынком, она из раза в раз отбирала у меня возможность стать самостоятельным. Ваша мама каким то образом подавляла вашу самостоятельность?
Я обмяк. Я превратился в лужу из нечистот и слёз. В детстве мне разбивали посуду об голову, били ногами и всем что попадётся, выкручивали уши до частичной потери слуха, меня буквально ненавидели. Много насилия, мне жаль, что вам пришлось с этим столкнуться
А теперь я ненавижу её, но с этими эмоциональными качелями, я до сих пор думаю, что люблю ёё. На данный момент проживаю с ней и раздражаюсь от каждого взаимодействия. Похоже на нездоровые созависимые отношения. Как сейчас модно говорить, что мама похожа на абьюзера, а вы жертва в этих отношениях Всё это вылилось в то, что я не умею выстраивать взаимоотношения с людьми, я боюсь их, боюсь стать мишенью для травли. Хотя в школе я сам выступал буллером. За что себя ненавижу, но у меня не было выбора, я боялся, что сожрут меня. Да в вашей ситуации проблемы с общением неизбезжны, нету нормальной модели семьи, нету внутреннего понимания и знания, а как это быть уверенным, любимым и счастливым. Да вы точно подметили, что с помощью буллинга над другими детьми, вы закрывали свой страх, и таким способом защищались. Я ненавижу себя за всё, я уродлив, неинтересен, никто и правда не вспомнит обо мне, в реальном мире никому нет дела до моего присутствия и до отсутствия тоже. Я никому не нужен. Лет в 13-14 у меня начали закрадываться суицидальные мысли и даже предпринимались попытки, меня ничего не держало тут, сейчас я так же не хочу жить, но и не хочу умирать. Я чувствую себя прозрачным, все люди рано или поздно уходят от меня, может я сам их отгоняю, я даже этого не понимаю. Идиот. Я не знаю кто я и чего хочу, я даже не знаю что я чувствую, кукла, ничем не интересующаяся, ничего не знающая, никому не интересная. Очень сложно, к сожалению у вас много негативных убеждений о мире и людях, о себе которые искажают картину вашей реальности в негативную сторону. Вы приняли их из модели семьи, и для вас это правда. Вы редко слышали, или возможно вообще не слышали от родителей и других значимых людей , что вы хороший, и поэтому, вы для себя выбрали, что я некрасивый, ужастный, недостойным, мне нет места в этом мире, кто я такой.
Ситуация сложная, много травм и негативных установок, но если вы сможете найти немного силы, мотивации, постепенно вы сможете излечиться. Улучшить свою жизнь, но нужно терпение, дисциплина, чтобы не бросать, терапия будет не быстрой, но вам станет легче и лучше, сможете проработать все травмы, и избавиться от негавных мыслей о себе и людях. В какой-то степени вам шаг за шагом придётся учиться жить по другому, жить нормальной здоровой жизнью. Каждый из нас важен, красив, нужный, уникальный, талантливый, в каждом есть много ресурса. Нужно в какой-то то степени, снять с себя эти оковы, которые вам причинили родители, ведь когда живёте по этим родительским сценариям, соответствено и люди и события, притягиваються негативные, мы как магниты или пазлы. Что внутри нас, то и притягиваются. Но это не вы, это навязанное. При большом желании, дисциплине, и мотивации, можно изменить постепенно ситуацию. Но будет не быстро. И научиться жить по другому. Хоть это будет не просто, но это того стоит.
Возможно если есть какие-то проблемы с ментальным здоровьем, важно также не бояться в комплексе с психологом, возможно принимать некоторое время медикаменты.
Мартынова Кристина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: ???
Здравствуйте! Вы не представились, так что не могу обратиться к Вам по имени.
Сочувствую Вам. Действительно, те ситуации, которые Вы описываете и через которые Вам пришлось пройти очень болезненные. И я понимаю, когда Вы говорите о том, что с одной стороны ненавидите свою мать, но с другой стороны и замечаете другую сторону - любовь. И в этом плане у Вас прекрасная рефлексия, если Вы можете отследить за собой одновременно 2 этих чувства. Ведь, когда Вы росли, Вы были ребенком и Ваша жизнь зависела от родителей, какими бы они ни были. Но с другой стороны в этих отношениях было насилие, в том числе в Вашу сторону. И конечно, я понимаю, в Вашей ситуации так или иначе, чтобы сохранить себя в какой-то момент Вам приходилось приспосабливаться.
Цитата: Я превратился в лужу из нечистот и слёз.
Цитата: Я ненавижу себя за всё, я уродлив, неинтересен, никто и правда не вспомнит обо мне, в реальном мире никому нет дела до моего присутствия и до отсутствия тоже. Я никому не нужен.
Цитата: Идиот.
В Ваших словах чувствуется такое сильное пренебрежение и обесценивание по отношению к себе, которое как предполагаю Вы увидели от значимых взрослых по отношению к себе. Я прекрасно понимаю Ваш страх и нежелание в какой-то степени вступать в отношения с людьми, ведь в них может быть так больно. И вполне естественно, что Вы в школе защищались тем способом, который был для Вас известен. Встав на сторону теперь уже агрессора.
Расскажите, а чем наполнены Ваши дни? Как они проходят?
Я бы посоветовала Вам поработать с психологом, по отношению к которому Вы почувствуете внутренний отклик, если у Вас будут на это ресурсы, желание, силы. Попробовать с ним войти в отношения и попытаться понемногу заживлять Ваши раны, с которыми Вы сейчас живете. Но это будет не всегда приятно, легко и просто.
Примите еще раз мои слова поддержки! Несмотря на все, Вы тем не менее находите в себе возможность описать и рассказать о Вашей ситуации, о своих переживаниях и обратиться в форме такого вопроса к человеку, который может Вам дать что-то необходимое Вам. Это хороший шаг.
Мартынова Кристина
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: ???
Здравствуйте! Как хочется написать вам, что все это ощущение, что вы глупый, грязный, плохой- это все ложь, злой гипноз, если хотите, что это не имеет отношения к реальности. Пишу. И при этом отлично понимаю, что вы не сможете мне поверить. Ощущение своей грязи слишком сильно. Так всегда с теми, кто пережил и продолжает переживать насилие. А описанное вами- это насилие, и психическое, и физическое, и эмоциональное. Вам нужно работать с психологом, от травм исцеляться, выходить из этого состояния. Самому не справиться. Если есть возможность платно- приходите ко мне на консультацию онлайн. но скорее всего вы студент. Поэтому поищите бесплатного психолога. Во многих вузах и колледжах он есть. Скажите, есть ли возможность съехать от родителей в общежитие? Уехать учиться в другой город? Сепарация это важный шаг.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.