Уверенность и самооценка падают в низ. - консультация психолога

Меня зовут Алексей и мне 25 лет.
У меня огромнейший комплекс проблем. Я не знаю их истинных причин, я пытаюсь разобраться, но боюсь, что нужно смотреть со стороны.
Даже если начать писать: что есть проблема, а что проблемой не является я теряюсь и мысли мои перемешиваются.
Чтобы я мог выделить, на основание того, что я вижу, как ведут себя мои младшие братья и сестры, мои малочисленные друзья. - Я не контактный с обществом где есть много девушек и женщин.
Так же могу сказать, что я стесняюсь людей и внимания, мне не хочется попадать в дискомфортное положение.  Невозможно всегда быть на высоте, то над тобой пошутят, то окажешься не прав в споре и т.д.
Пример, когда жена моего брата, мои сестры и мой брат, предлагают пойти с ними и их друзьями к ним в гости, посидеть и пообщаться. У меня внутри как будто все сдавливается, и крутит от одной только мысли, что в обществе незнакомых людей я могу быть только серой мышкой или скромно молчащим человеком (я так себя чувствую), рвущимся при любом удобном случае уйти досрочно, но я храню свой образ серьезного и загадочного, высокомерного человека, зачем не знаю. Я вообще перестал что-либо понимать, я вместо того, чтобы просто сказать нет на такое приглашение и забыть, я говорю нет, а следующие часы объясняю себе почему нет, куча причин, которые по всей видимости хоть и очень логичны, но для меня не убедительны. Я на самом деле человек не закрытый прям на все 100%, может 50 на 50. Я в своих окружениях был в центре внимания и можно сказать первый человек. мой класс в школе, армия, университет очень относительно (об этом позже). Причина я думаю такая, ДЕВУШКИ - они лишают меня уверенности в себе. В сугубо мужском коллективе я знаю точно, что у меня есть. Я спортсмен со стажем 12 - лет значит сильный и во многих ситуациях сильнейший и физически, и психологически, над моими шутками все смеются - можно ли считать, что хорошее чувство юмора, думаю да. Умный, хоть и закончил школу не очень хорошо, но с того момента прочитал километры литературы и часто удивляю своим разносторонним развитием. Вижу, как все хотят со мной дружить и общаться. Конечно мне не приходится думать о том, как я выгляжу в мужском коллективе, как я одет, как я выражаюсь. Но когда я попадаю в женский или смешанный коллектив я не знаю, как мне себя вести, я очень напрягаюсь и много думаю, о том, как себя правильно вести. Но я не знаю, как правильно. Я начинаю чувствовать себя очень неуверенно, я начинаю сомневаться в себе. В голову лезут мысли о том, что я по мнению девушек не привлекательный, потому что я вообще не вижу никаких знаков внимания со стороны женского пола. Если мне девушка нравится, то я на нее смотрю хотя бы. А они же нет, ничего вообще.
Поэтому в школе где девушек и парней было 50 на 50 я был лидером среди парней и хорошо себя чувствовал. В армии я был самый доминантный и все делалось как я скажу среди рядовых срочников. А вот в университете где в моей группе было 30 девушек и 8 парней, на этом я просто оказался каким-то потерянным и одиноким. Парни в моей группе начали сразу пытаться строить отношения с девушками и их считай не стало этих парней. А я нет, я понятия не имею, о чем с девушками говорить, я очень скован и поэтому интереса какого-то для них не представляю или как-то иначе, не знаю.
Попыток у меня было не очень много завязывать отношения с девушками, но я пытался. Всего раз 7 и только на восьмой раз в 23 года, мне повезло встретить девушку, которая была совсем не типичная и только потому что она участвовала немного в процессе все получилось. Я ей сказал, что хочу проводить ее до дома и пообщаться, она сказала, что не против. Проводил и сказал, что хочу пригласить ее в кино, согласилась и обняла меня, для меня это был прорыв и первая какая-то положительная реакция на мои действия что ли. Дальше я через пару дней приехал с цветами и немного прогулялись, я ее поцеловал, целоваться я не умел, так что в щечку и она на следующий день при встрече поцеловала меня сама. И дальше закрутилось уже и закончилось через 8 месяцев. И с тех пор я уже не пытался вообще и не пытаюсь. Все мне это кажется бессмысленным и бесперспективным. Как искать жену, я уже думаю и не искать никого. Может уйти с головой в работу и обустроить свою жизнь, дом, машина может что-то еще и тогда на меня уже будут обращать внимание. Еще раньше я помню думал постоянно, что стану богаче, накачаю мышцы еще больше, прочитаю еще больше книг и стану более красноречивым и вот тогда будут на меня обращать внимание девушки. НЕТ, оказалось не так это. И я перестал пытаться с ними вообще контактировать.
Моей неуверенности девушки не видят, я знаю. Хорошо скрываю это за маской высокомерия и какой-то отрешённости. Писал одной девушке, что хотел бы с ней пообщаться, она ответила, что с чего это Я снизошёл до нее. Потом сказала, что вечером ответит будет ли она со мной общаться или нет. Вечером написала «нет». Ну и ладно. Я читаю все сейчас и понимаю, что все не складно, какая-то куча информации, как с бухты-барахты и из которой выудить первопричину сложно или невозможно.
Знаю только, что женщины для меня загадка, которую я не могу даже понять, я их избегаю, исключил всякое общение с ними. Мне не понятно, страшно, неуютно, я весь такой неловкий рядом сними. Но я не хочу всю жизнь быть одному.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Алексей писал(а):
Алексей, здравствуйте! Чаще всего, взаимоотношения с девушками строятся легче или труднее , в зависимости от того, какие взаимоотношения были с мамой или с значимой женщиной в детстве. Вы стараетесь достичь каких-то высот, в спорте, в армии стремились быть лидером, читаете много книг. А на кого хотите произвести впечатление, если взглянуть вглубь себя, то чье признание или одобрение хотите получить? Здесь выходит какая-то родительская фигура, надо ее исследовать.
Какие-то эмоции не получали в детстве, почувствовали себя не достойным, не принятым или даже отвергнутым, и в связи с этим , во взрослом возрасте проецируете эти чувства на девушек, от этого скованность, страх показаться не таким, как хотелось бы в их глазах, а каким хотелось бы показаться, не знаете, ведь девушки для Вас не понятны.
Алексей, страх общения с девушками можно разобрать в индивидуальной работе с психологом. Такую работу можно очно сделать, а можно онлайн, например, по скайп.