Не кому сказать - консультация психолога

Упала трудоспособность, не могу сосредоточиться, в груди давит, хочется плакать, не могу найти место в жизни, ничего не хочу, есть не хочется, алкоголь не хочется, тахикардия, давление, болит голова, не имею заработка, страшно в зависимости, не чувствую себя личностью.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Mary
Mary, здравствуйте! Вы боитесь зависимости , от этого состояние такое, когда трудно понять свое ощущение в мире, трудно найти свое место, ощущения тела, боли в голове и тахикардия, это может быть также следствие ваших эмоциональных переживаний.
И все как замкнутый круг, телесные ощущения усиливают тяжелые мысли, а мысли усиливают телесные ощущения . Что можно сделать? Надо выходить из замкнутого круга. от кого Вы в зависимости? Можно ли на физическом уровне выйти из этой зависимости? Что устраивает в жизни? Сосредотачивайтесь на этом. Делайте шаги к изменению ситуации, обращайте внимания на любые достижения, так Вы будете видеть опору в себе.
И очень желательна психотерапия - работа с психологом.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Магу!
По вашему письму видно, что вы находитесь в очень сложном положении и не видите выхода из сложившейся ситуации. Вам даже рассказать о своих проблемах некому. Так бывает иногда, но вы очень правильно сделали, обратившись за помощью на этот сайт.
Высказывая свои проблемы вы тем самым уже снижаете остроту ваших переживаний просто поделившись своей непростой ситуацией. Это первый, хороший шаг в разрешении ваших трудностей.
Следующим шагом может быть так называемая «реструктуризация» ваших проблем. Дело в том, что вы перечислили, как я посчитал, 14 (четырнадцать) проблем которые навалились на вас как целая груда каменей, не давая возможности даже дохнуть, то есть увидеть хоть какой-то выход из этого состояния. Справиться с таким огромным объёмом трудностей довольно сложно, но можно, если выбрать правильную стратегию.
Есть такой странный вопрос: «Как съесть слона?», подразумевающий, что он очень большой и не поместится в нашу ротовую полость. Но ответ на него очень простой: «По маленьким кусочкам!». В вашем случае также можно применить подобную стратегию.
Из вашего спутанного клубка проблем необходимо выбрать одну, уделить ей достаточное внимание и собрав все ваши силы воедино, как говорят в кулак, справиться с ней, не оставляя ей никакого шанса для возвращения. Такая маленькая победа укрепит все ваши силы, поднимет уверенность в себе, позволит вам поднять вам свою самооценку и вы почувствуете себя личностью.
Проблему вам нужно выбрать самую маленькую, не трудную, которую вы сейчас способны разрешить. Затем следующую, чуть посложнее, затем ещё посложнее, и так, раз за разом, вы разрешите все ваши трудности.
Если возникнут вопросы может писать мне на эл. почту: triwan@list.ru
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Mary! Те состояния, которые Вы описываете похоже на состояние депрессии. Но, психолог - не врач и если психолог видит, что состояние требует консультации специалиста, то обязан рекомендовать обратиться к врачу! Вам необходима консультация врача-психиатра. Так как, состояние депрессии - серьезное состояние. Нарушение сна и аппетита, подавленное состояние, давление в груди и другие соматические симптомы говорят о том, что депрессия скорее всего есть, но главное, это начать лечение. Только врач сможет подобрать терапию и корректировать схему. А уже НА фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом или с психотерапевтом, чтобы разобраться в том, что происходит в Вашей жизни, что привело к такому состоянию, куда уходят Ваши силы, где Вы можете найти ресурсы в своей жизни, чтобы не доводить своё состояние до депрессии, что необходимо начать менять в своей жизни, чтобы Вы смогли вернуть обратно себе контроль над ней!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!