Психологические травмы - консультация психолога

Уже около 5 лет проблемы со сном, агрессией, отношениями, аппетитом. Свою проблему понимаю, что это депрессия, но не могу избавиться. Постоянно вспоминаю свои психологические травмы, частыми периодами бывает очень тяжело. Мысли в голове ''за что?'', ''я сама виновата во всем'' и ещё много других, но эти две кричат во мне сильнее.
Если о травмах в кратце, то с детства воспитывала строгая мать, и отец - алкаш, в 12 лет он меня чуть не задушил из-за бутылки водки, больше с ним нормально мы не общались, пыталась сказать близким, но не обратили внимания, так и держала в себе. В школе терпела издевательства из-за другой национальности. Первый сексуальный опыт, был насильственный. В дальнейшем я сломалась, последовало спиртное. Из-за этого в итоге ещё несколько эпизодов насильственного характера и домогания. И все это привело к попыткам суицида.
Также поняла, что в отношениях являюсь абьюзером. Ну написала конечно очень кратко, хочется изменить себя и больше не думать о прошлом
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Anna
Анна, здравствуйте! Очень много сочувствия вызывает Ваше сообщение. Вы пережили много травмирующего опыта. Как с этим справиться? В длительной терапии с чутким психологом, который вместе с Вами шаг за шагом будет отпускать те эмоции, которые остались в теле после травм и насилия. А затем будете обучаться новым взаимоотношениям с окружающими, сначала научитесь принимать себя и доверять себе, тогда будет легче с другими, меньше будете прибегать к манипуляциям.
Если мои условия работы Вам подходят, можете обратиться ко мне на индивидуальную консультацию, я работаю по скайп , условия и контакты есть в моей анкете.
С уважением, Елена
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Anna
Здравствуйте. Что бы начать новую жизнь, необязательно видеть один негатив в прошлом. Прошлое - это наш бесценный опыт и если он не является эталоном, то можно выстроить настоящее прямо противоположное к нему. Вам может подойти когнитивный подход в данной задаче.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анна!
Сочувствую вам в ваших очень непростых детских переживаниях. Это конечно же сказывается на вашем сегодняшнем состоянии, как психологическом, так и физическом. Негативные эмоции явно сказываются на здоровье. Но судя по вашему письму, вы осознаете всю сложность нынешних тревожных чувств и решились на их изменение. Это вселяет здоровый оптимизм в ваше стремление избавиться от застарелых проблем.
Вы упомянули, что проблемы начались примерно пять лет назад. Что могло произойти в то время, что стало толчком к развитию подобного состояния? Возможно это была какая-то новая травма, из-за которой и последовала целая цепочка ваших последующих страданий. Этот момент жизни желательно проанализировать более подробно.
Также вам очень желательно не брать на себя чужую вину. В жизни случаются всякое и брать на себя ответственность за происходящее вокруг вас просто нереально. Следует допустить, что бывают жизненные ситуации, когда вы не в состоянии предотвратить ту, или иную агрессию, идущую со стороны других людей и вы не причастны к этому событию.
Anna
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Да, сейчас задумалась над вашим вопросом и осознала, что это произошло после смерти отца, проявилась сильная агрессия к окружающим, сама закрылась от знакомых и близких людей в то время. Тогда прокрутила свою жизнь в голове и зациклилась на всем этом. Потом вроде отношения все наладились, но депрессия все равно осталась. Его уход был больным, 2 месяца он лежал в больнице в тяжёлом состоянии, с мамой и сестрой за ним ухаживали по очереди. За это время с сестрой по ее рассказам разговаривал,говорил что выкарабкается, чтобы увидеть внуков. А мне за все это время не сказал ни слова... Он просто молча лежал когда я приходила и смотрел в потолок,практически и не смотрел на меня
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Не просто так есть Ваша агрессия,, нарушения аппетита и сна. И не просто так Вы можете быть токсичным партнёром. Потому, что Вам знакомы только ДВЕ позиции - Жертва и Агрессор, поэтому Вы или по отношению к себе как агрессор (когда не заботитесь о себе) и как жертва, которая живет в отвержении. И в отношениях тоже! Вы выросли, но внутри Вас есть нереализованная потребность в принятии. Вы чувствуете себя одиноко, поэтому и ищите поддержки и принятия во вне, но внутри Вас так и нет опоры, но дело в том, что они не могут заполнить эту пустоту и одиночество внутри Вас. Вы сталкиваетесь с отвержением, но потребность в принятии — никуда не уходит.
Вам важно понять, как Вы можете найти внутри себя эту опору, чтобы быть вне зависимости от отношений с другими людьми. Понять, что Вами движет, почему эта потребность есть. Внутри Вас есть чувство ненужности и Вы боитесь, что Вы одна, но… так и есть. И от себя Вам важно научиться не убегать, выстраивая иллюзию того, что Вы кому-то нужны, а вернуться к себе и понять, что в первую очередь Вы нужны себе…
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Anna
В вашем ответе прослеживается детская обида на вашего отца. Так иногда бывает, каждый ребёнок желает получить от своих родителей свою порцию любви. Недостаток такого внимания и простой заботы от вашего отца вот так трагично сказался на вашей нынешней жизни. Однако прошлое не вернуть. Надо просто простить отца за его невнимание к вам в детстве, оставить всю эту боль в прошлом и не возвращаться к ней больше. Вполне возможно, что ваш отец в своё время также не получил любви от своих родителей, и он даже возможно и не представлял, как это любить своих детей. Такое бывает, очень многое в нашем характере закладывается в детстве. Вы просто пожалейте своего рано ушедшего отца за его неумение любить детей. Вполне возможно, что это не вина его, а беда. Вы уже пережили свою долю невнимания от строгой матери и вам не надо передавать это неуютную семейную атмосферу далее своим детям. Вам уже следует думать о своей будущей семейной жизни и учитывая свой негативный детский опыт постараться сделать для своих будущих детей более радостную детскую жизнь.
Anna
Пользователь
Ответ для: Anna
Когда мне было 12 он пил со своим другом дома, я пришла со школы и позвонила маме, она сказала спрятать оставшийся алкоголь,что я и сделала. Когда он заметил, то схватил одной рукой за горло и требовал вернуть, я даже не смогла пошевелиться от страха. Вскоре уже потемнело в глазах, и его товарищ его оттдернул и повалил на пол, я успела убежать в другую комнату. Потом он заше туда с ножом, я выбежала через окно, благо была поздняя весна и жили в частном доме. Я спряталась на улице, и сразу когда он вышел на улицу искать меня в этот момент приехали родственники в гости, он сразу принялся их встречать как гостей, тогда я даже толком не поняла что произошло, да и раньше он руку никогда не поднимал, я просто зашла тоже в дом и сделала вид будто ничего не было. На следующий день когда он отрезвел, я подошла к нему и спокойно спросила помнит ли он, что вчера было и не хочет ли он попросить прощения, и он резко послал меня на три буквы, спустя какое-то время я ещё раз спросила он ответил то же самое и обозвал сукой. С того момента мы больше не общались наедине, только при маме и сестре с натяжкой. Маме я говорила, но она почему-то не отреагировала, сказала что-то вроде "ясно", больше эту тему я не поднимала, так и прожили 4 года пока я не переехала. Еще в последние его дни после рассказов сестры, о том что они общаются, когда ему было плохо и он отказывался есть, мне стало невыносимо началась истерика и я наорала на него "давай жри, несмотря на то что ты со мной сделал, ты все равно мой отец, и я должна тебя накормить", это услышала мама начала меня расспрашивать, я ей напомнила о том случае, она сказала, что я все выдумала и никогда не знала об этом, произошел скандал. Я разозлилась, собрала вещи и уехала. Спустя пару дней его не стало, и я не поехала на похороны.
Anna
Пользователь
Кажется я хорошенько так выговорилась и легче стало. Наверное его надо простить и отпустить.