Не могу отпустить подругу - консультация психолога

Хорошо общались с подругой 2 года, вместе учились в колледже, а за тем поступили в ВУЗ. Все было хорошо, в моей жизни было счастье, но потом на последнем курсе колледжа подруга встретила парня и съехалась с ним. Общение которое было ушло, но нас сейчас держит вместе ВУЗ. У меня складывается ощущение, что она не хочет общаться, хочет посвятить себя парню. Сказать мне об этом не хочет. Получается, что я с  открытой душой к ней отношусь, как относилась, а в ответ ничего не получаю. И я пытаюсь смириться с тем, что я ей больше не нужна, что у нее новая глава жизни, но никак не могу. На душе все время кошки скребут.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Ника!
Цитата: Общение которое было ушло, но нас сейчас держит вместе ВУЗ.
На сколько ушло это общение? Вы не общаетесь вообще? Или Вы общаетесь, но не настолько, насколько Вам бы хотелось?!
Когда появляются отношения, то первым делом идут отношения (так часто бывает), а уже после дружба. Вам тяжело смириться с тем, что подруга не общается с Вами так, как раньше. Но, как раньше, скорее всего, не будет, но это не значит, что дружить невозможно, дружить можно, если оба хотят этого, а не только Вы. Она не сможет уделять Вам все внимание, у нее теперь отношения, она живет с парнем. Вы можете поговорить с подругой и сказать ей, что Вам хотелось бы с ней общаться, пригласить ее в кино, в кафе, погулять с ней, т.е. найдите вместе время, когда Вы сможете провести его и это должно быть обоюдное желание. Также можно выделить один день в неделю, когда Вы проводите вдвоем. Невозможно заставить человека общаться с Вами, если он сам этого не захочет. Помимо подруги, есть ли у Вас еще подруги? Как обстоят дела в личной жизни?
Не забывайте также о себе, переключитесь на себя, на свое саморазвитие, узнавайте много нового, знакомьтесь с другими людьми, ищите себе других подруг. Важно не зацикливаться на одной подруге, помимо подруги у Вас также могут быть интересные люди в жизни, хобби и т.д.
Ника
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Общение как бы есть и как бы нет. У меня складывается ощущение, что я ей навязываюсь. Поговорить пыталась, она говорит, что услышала меня, но все остаётся на своих местах. Подруг больше нет и личной жизни тоже.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ника
"У меня складывается ощущение, что я ей навязываюсь."
Возможно, это ощущение, Вы ведь не видите от неё шагов к общению, да, она Вас услышала, но а дальше что? Важно дать понять подруге, какого именно общения Вам не хватает и что конкретно Вы от неё хотите. Вы может первой проявить шаг навстречу, например, купить билеты в кино за несколько дней до сеанса, либо позвать её на концерт в выходные, позвать в кафе, тогда Вы получите внимание, которое хотите.
"Подруг больше нет и личной жизни тоже."
Возможно, стоит переключить также свое внимание и в это направление, поискать себе других друзей, тогда Ваше внимание не будет распределено только на подругу, в Вашей жизни будут и другие люди.
Ника
Пользователь
Я всегда делаю первые шаги, зову ее в кино, кафе или просто погулять по ТЦ, первая пишу, что-то рассказываю, а в ответ сухо. Когда мы куда-нибудь выбираемся, подруга своим поведение показывает будто я ее заставила. И самое плохое, что я понимаю головой, что уже ей не нужна и никак не могу отпустить душой, страх ее потерять навсегда.
Шульга Вера
Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ника
Ника, знаете, всегда, если к чему-то или кому-то есть привязанность, полезно посмотреть, а какие потребности закрывал это человек. Что такого важного он давал? Чего стало не хватать. Ведь мы не можем пересекать чьи-то личные границы, и ваша подруга имеет право на свою жизнь, на то , чтобы строить семью. И Вы тоже имеете на это право. Интересная тема, в ней вопросы и вашей опоры на себя, и ваших личных границ и того, как все сферы жизни у вас заполнены) Уверена, если поработать с этим, вы станете звучать иначе в пространстве, жизнь станет яркой, и встречи с любыми людьми станут приятными) Обращайтесь +38 050 622 0009 или напишите мне по электронной почте shulgavera1@gmail.com (или Skype: veronika.alviani
Ника
Пользователь
Ответ для: Шульга Вера
Спасибо за помощь!