Обесценивание жизни - консультация психолога

После ряда трагедий в жизни, поймала себя на том, что стала все обесценивать, чтобы легче было справляться с жизненными ситуациями, от этого поняла, что теряю радость ко всему. С чего начать восстановление осмысления и возвращения радости. Благодарю за ответ
Зайцев Виктор

Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Добрый вечер Наталья.
К сожалению трагедии в жизни случаются, и чаще всего по совсем не зависящим от нас обстоятельствам. Сталкиваться с вызываемыми этими трагедиями чувствами порою очень болезненно. Чтобы выдержать психика использует различные механизмы защиты от переживаний. Одним из которых как раз и является - обесценивание.
Начать восстановление придется с возвращения к тем самым переживаниям от которых пришлось отгородиться. Ведь непрожитые чувства, не находя разрядки, задерживаются в нашем психическом аппарате. Желательно чтобы эти процессы разворачивались в присутствии того, кто не обесценит ваши переживания, выдержит сопутствующее напряжение, сможет дать адекватную, подходящую вам поддержку. Таким человеком может стать родственник или друг. При этом на более квалифицированную помощь можно рассчитывать обратившись к психологу.
Удачи Вам в преодолении сложностей. (WhatsApp, Viber, Telegram) +79081731567
Наталья
Пользователь
Ответ для: Зайцев Виктор
Благодарю за ответ. У меня наверное немного усложненная ситуация. Я живу с сыном -психопатом, который выпал с балкона и сейчас без одной ноги и вторая оскольчатые переломы. Всегда иду домой с чувством- жив он или нет. Удастся ли избавится от обесценивания в таком случае?
Зайцев Виктор
Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Ответ для: Наталья
Совсем избавиться - вряд ли. А вот постепенно начинать ощущать вкус жизни - возможно. Часто человек много энергии тратит на сдерживание тех эмоций и чувств, которые кажутся неуместными, стыдными, плохими и т.д. , но все эти чувства имеют право на существование, они сигнализируют нам о какой-то потребности, которая таким образом остается не замеченной, что часто и порождает ощущение отсутствия радости в жизни. Сколько лет сыну? У него есть психиатрический диагноз? Как давно случилось это событие?
Наталья
Пользователь
Ответ для: Зайцев Виктор
Сыну 24 года. Год назад он упал с балкона будучи в состоянии психоза. Психиатры ставили диагноз в травматологии -тк он был в аппарате Иллизарова 1 год. Они писали -острый психоз, попытка суицида, психотическое расстройство. А эмоции приходится мне сдерживать, тк мои эмоции он использует против меня -если я радуюсь -он доводит ситуации до моего гнева. Если грущу, надсмехается и оскобляет. Поэтому стараюсь держатьсЯ нейтрально, не проявляя их. Но я чувствую что холодею внутри и ничего нет важного уже у меня. Даже его и моя жизнь
Зайцев Виктор
Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Ответ для: Наталья
Сын получал психиатрическое лечение? Вы живете вдвоем? Если да, то как долго? Всегда ли сын поступал подобным образом?
Наталья
Пользователь
Сын лечился не становясь на учет. Психиатр выписывал ему без рецепта лекарства -аминазин и азалептин. Мы живем вдвоем, но я снимаю для работы квартиру и когда он агрессивный ухожу туда так же. До того как он выпал , я сняла квартиру так как были случаи ,что начал кидаться драться на меня, мою маму и соседи стали бояться так же. Положить егео не удалось -нужно его согласие. Итог как имеем сейчас
Зайцев Виктор
Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Ответ для: Наталья
Вы живете вдвоем, или с вами живет и ваша мама? В семейной психологии еть такое понятие как "идентифицированный пациент", чаще всего в семье это ребенок. Такой член семьи выполняет в семейной системе стабилизирующую функцию, поддерживает налаженный годами способ взаимодействия между другими членами системы. Например при невозможности прояснить отношения с матерью, отстоять свои границы и т.д., возникшее раздражение выливается на ребенка. И ребенок, не осознавая, становится таким аккумулятором слива негативных эмоций.
Вполне возможно в вашей семье что-то происходит подобным образом. Разобраться во всех хитросплетениях самому достаточно сложно. Исследовать как это происходит у вас возможно с помощью психолога.
Наталья
Пользователь
Понятно. Мы живем вдвоем с его 11 лет
Зайцев Виктор
Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Ответ для: Наталья
Похоже и вам и вашему сыну очень тяжело. При этом единственным человеком, на которого мы можем влиять, являемся мы сами. Сына изменить вряд ли удастся, пока он не захочет изменится сам. Вы можете начать с себя. Если кто-то в семье меняется - меняется вся семья. Сил вам и удачи на вашем непростом пути.
Наталья
Пользователь
Благодарю