Я никого не люблю - консультация психолога

Здравствуйте!
Не то, чтобы проблема, но моей склонности к рефлексии не хватает, чтобы понять несколько вещей.
Дело в том, что я никого не люблю. По крайней мере, в обычном понимании этого термина. Никогда не видела даже в родителях авторитетов и когда обманывала их для себя, а потом обман вскрывался, мне задавали вопрос «ты думала, мы настолько тупые?». Но я же не могла им сказать, мол, да я думала, что вы тупые, хотя так и думала. Меня однажды спросили «а ты не думала, что люди вокруг имеют свою жизни и они не декорации?» и я разозлилась, потому что не поняла как такое возможно. И даже если что-то случалось с одним из родителей опасное, я боялась за себя потому что не знала что будет со мной.
У меня есть младший брат, за которого я могу подраться или причинить вред другому, если он позволит это себе в отношении него (и так уже было), но мне сказали, что это не любовь. Будто это страшно и он будет меня бояться (что, скорее всего, так и есть), потому что тогда я подниму руку и на него. Но ведь это странная позиция?? Я могла с самого начала присоединиться к обидчику, но выбрала его, почему он меня должен бояться? Хотя родители меня боялись, и до сих пор, особенно отец.
До 14 лет я не различала эмоции других, пока их просто не выучила, у меня нет интуитивного понимания, что чувствует другой человек, хотя умом могу понять (после зубрежки эмоций, конечно). Во взрослом возрасте все сложнее, потому что если в детстве я просто не задумывалась об этом, то теперь создаётся ощущение, что мне не выдали инструкции к какой-то новороченной игрушке и я не понимаю как она работает. Мне интересно, со всеми ли это так или во мне что-то, что отличается? Такое ощущение, что от меня что-то ускользает.
Кузубова Вероника

Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Евгения
Здравствуйте. Возможно у вас заблокирована эмоциональная сфера. Потому что чувствовать это опасно. Возможно это сформировалось в отношениях с родителями, возможно в детстве. А также необходимо исключить диагноз - психопатия у психиатра. Сходите на приём. Когда диагноз будет исключён, можно работать с психологом. Искать причины и формировать новое состояние. Раскрывать эмоциональность, чувствительность. Можно это сделать вначале самостоятельно- через просмотр фильмов, чтения худ.литературы, творчества, стихов и т.д.
Комашко Наталья
Психолог
г. Севастополь
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Евгения
Евгения. Описанные вами примеры есть у людей с аутичными чертами. Почитайте об этом. С этим можно научится жить. Так же у людей с подобными чертами часто есть возможности, превышающие среднестатистические (память, внимание к деталям, творческие таланты и др.) сконцентрируйтесь на развитии своих выдающихся качеств. Ведь любовь это не только проявление чувств, это еще и созидание, забота, ответственность. Ваша способность а самоанализу и самокритичность свидетельствуют, что близкие люди вам не безразличны. Если есть возможность обратитесь к психологу, это может стать дополнительной поддержкой вам и понимании эмоциональной сферы своей и близких.
Ваш женский психолог Комашко Наталья
Линькова Александра
Психолог
г. Чита
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Евгения
Евгения, здравствуйте! Все люди разные, у каждого свой внутренний мир, своё ощущение эмоций, свои взгляды и своё выражение любви! Да, то что вы описали, немного отличается от нормы. Но кто сказал, что сама норма это нормально))). Согласна с с коллегами, необходимо исключить или подтвердить какие-либо заболевания. Но в любом случае жить и радоваться жизни можно всегда, чтобы не случилось. Главное ставить цели и идти к ним! Желаю вам удачи!