Расставание и одиночество - консультация психолога

Здравствуйте! Меня бросил мужщина после 8 лет отношений и ушёл к другой. Он был не только мужщиной, но и единственным другом, я осталась одна в городе в полном одиночестве и не знаю, что теперь мне делать. Кроме того сейчас у меня есть жильё, но нет работы. Я чувствую апатию и депрессию, не знаю как себе помочь, как вытащить себя на улицу, я уже 2 недели сижу дома и никуда не выхожу. Чувствую себя инфантильным, несамостоятельным человеком, в наших отношениях многое решал молодой человек: вопросы с деньгами, оплату коммуналки, продуктов, а я больше отвечала за домашнее хозяйство. Уже много лет не работала и не знаю,что делать... Чувствую апатию, боль и неуверенность в себе и своем будущем... Посещают суицидальные мысли
Жук Алина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ника
Ника добрый вечер, ситуация психологически сложная. Однако, благородный ей вы повзрослеете. И похоже сейчас вы ощущаете не только утрату мужчины, но прежде всего утрату родительской роли в мужчине. И да это больно и неприятно! Но сепарация мало когда бывает безболезненной. И да вы можете найти вновь мужчину под эту роль. Но рано или поздно и он уйдет! В связи с чем вам придется вырасти психологически либо сейчас, либо потом! Но вырасти придется.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Кравченко Евгения
Психолог
г. Керчь
Гештальт-терапия
Ника, здравствуйте!
Конечно вы чувствуете себя в инфантильной позиции, ведь были в зависимых отношения, т.е. Мужчина все делал за вас и вы полностью от него зависили. К сожалению, так происходит, мужчина уходит, куда хуже умирает, и женщине приходится быстро взрослеть, брать ответственность за свою жизнь.
Поверьте, как только вы начнёте осознавать, что все зависит от вас, можете даже начать кайфовать, каждый шаг и задача будет личной победой. А пока делайте напуганной, бояться нормально, но это не повод ничего не делать.
Вы такая не одна, ещё не одна женщина не пожалела, что когда-то была брошенной мужчиной. После всегда вопрос - кому больше повезло ему или вам).
Если хочется грустить, грустите, дайте себе время на это, допустим неделю, а после собирайте силы в кулак, взвешивание, что есть, (заметьте у вас есть жилье, в чужом городе это огромный и жирный плюс), затем решайте вопросы с тем чего нет. Размышляете, стройте планы, предпринимайте действия.
Помните безвыходных ситуаций нет.
Для более детального разбора вашей ситуации свяжитесь со мной в телеграм: @Evgenepsy
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ника
Ника, здравствуйте.
Спасибо за ваш вопрос. Примите мою поддержку.
Скажите, если у вас образование? Кто вас может поддержать сейчас?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Щербакова Анжелика
Психолог
г. Самара
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ника! Примите мою поддержку, конечно, когда вы прожили столько лет и он ушел к другой сначала будет тяжело, депрессивное состояние, так как эта потеря, к тому же партнер ушел к другой, что влияет на вашу самооценку. Вы привыкли жить определенной жизнью, а тут оторвали ее кусок, потеря переживается часто через печаль, апатию, растерянность, после депрессивного состояния, постепенно вы будете выходить из этого состояния, будут появляться мысли почему это случилось? Что вы сделали не так?, может появляться злость, но постепенно вы выйдите из этого состояния и начнете жить по новому, хорошее настроение вернется, будете учиться жить самостоятельно, ниже напишу примерные стадии прохождении потери. Есть ли у вас близкие люди в другом городе: родители, сестра, братья? Если тяжело и суицидальные мысли лучше обратиться к психиатру, чтобы вам выписали антидепрессанты для того, чтобы было пройти этот период легче, чтобы были силы начинать что-то делать (на учет вас не поставят, не бойтесь, некоторые люди боятся этого). Когда начнут появляться силы хорошо бы учиться жить самостоятельно, сначала будет страх, неуверенность, но постепенно вы научитесь и поверите в себя, можно поискать работу, сейчас много предложений, все зависит от того, что вы умеете, можно пройти профпереподготовку по социальным программа, нужно обратиться в центр занятости, есть много специальностей, можно проходить и офлайн и дистанционно, есть неплохие курсы, для первого шага вполне хорошие. Если есть возможность можно начать работать удаленно в колл-центре, а можно в офисе, на первых порах, чтобы были деньги. Могу сказать, что в отношениях скорее всего вы были, как ребенок, который занимается домашними делами, но не во внешнее не вникает, а мужчина, как папа, который обеспечивает и все решает, такие отношения не очень хороши, так как в них нет позиции на равных, когда два человека взрослые партнеры и, если один человек ушел, то это больно, то не вызывает такой растерянности, неуверенности, человек понимает, что сейчас больно и это можно пережить и будет новая жизнь и новые отношения, может поддержать себя. Не знаю по какой причине вы, кроме домашних дел ничем не занимались, может есть страх проявляться во внешне мире, страх не справиться, тут нужно разбирать ситуацию с вами, задавать вопросы. Были ли у вас какие то увлечения, кроме дел по дому?
Стадии потери (каких-то стадий может не быть, какие-то могут быть не в таком порядке, это примерная структура):
Шок. Первая встреча со случившимся.
Отрицание. Человек может отрицать информацию о травмирующем событии.
Гнев. Человек злится на случившееся, на события вокруг его личной трагедии, на людей.
Торг. Человек прокручивает в голове мысли о том, что он мог сделать, чтобы этого не случилось, правильно ли поступил.
Депрессия. На этом этапе человек чувствует пустоту, его жизнь замирает.
Принятие. На этапе принятия эмоции стабилизируются, и человек воспринимает прожитую ситуацию как жизненный опыт.
Лучше проходить эти этапы с психологом, он поможет их пережить, проанализировать ситуацию почему вы в ней оказались, сделать правильные выводы, поможет и поддержит в развитии уверенности в себе и самостоятельности. Надеюсь у вас постепенно все наладится!
В моем ответе выдвинуты мои предположения, для детального разбора вашей ситуации и выводов необходимо задать уточняющие вопросы, собрать полную информацию, можете связаться со мной ТГ/вотцап/вайбер +79276133924 или ВК: https://vk.com/angelika_psiholog С уважением, Щербакова Анжелика.
Горбунов Юрий
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ника! Сейчас вам необходимо оценить свои силы, способности, образование и начать устраиваться на работу. Сейчас важно пойти на любую подходящую для вас работу. А потом можно пройти переподготовку или пройти курсы. От депрессии вас спасет только любая деятельность. Поэтому начинайте устраиваться на работу прямо сейчас. Работа также укрепит вашу самооценку и чувство независимости. Удачи вам Ника!
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ника
Сочувствую вам , что столкнулись с такой ситуацией . Но это ваш опыт , спросите себя : зачем он мне дан ? Чтобы …. Сейчас поэтапно проживаете потерю , рушатся прежний сценарий жизни и стереотипы мышления . И у вас возможность , да ! Сейчас через боль и не могу строить СВОЮ жизнь . Это другая жизнь , как с нового листа и от вас зависит , что будет на нем . Есть ли у вас финансовая подушка и поддержка близких ( друзей , родителей) . Если нет , то сейчас можно найти работу временную. И больше проводить времени в обществе . Боль проживать сложно , но это процесс , который проходят все люди в свое время . Берегите себя, уважайте, вы ценны для себя и родных !
Великому немецкому психотерапевту Фредерику Перлзу, автору и создателю гештальт-терапии, принадлежат слова, получившие название «Молитва гештальтиста».
Звучит она следующим образом:
Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты – это ты.
А я – это я.
И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.
Если нет, то ничего не поделаешь.
Обратившись ко мне на консультацию , вы сможете получить более детальное и полное разъяснение вашей ситуации. психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.com/psihologkosinovam https://vk.link/psychologdostup
Ника
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Здравствуйте! Образование есть юридическое, закончила когда-то потому что не знала куда идти и настояли родители, но не вызывало никакого интереса эта профессия, хоть и закончила его. Я просто не знаю чего хочу и куда идти работать, но понимаю,что домой в деревню к родителям ехать не хочу и какую-то работа найти необходимо. В городе нет никого вообще, я в каком-то вакууме безопасности сидела и апатии в этих отношениях, было немного тут людей с которыми знакомилась но с ними было не очень комфортно.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ника
Спасибо, Ника за обратную связь.
Сколько вам лет?
А на сегодняшний день, вы понимаете, что с чего-то надо начинать, и где бы вы хотели себя попробовать? Сразу должность на вас не свалиться, но развиваться в интересном для вас направлении нужно. Вы сможете себя обеспечить и получать удовольствие от любимого дела.
Вы жили достаточно замкнуто, насколько я поняла. И были вынуждены общаться с неинтересными вам людьми. Может вам такая ситуация дана не просто так? У вас на сегодняшний день есть свобода и выбор. Да будет сложно, но вы сможете реализоваться, в том, что вы захотите.
Ника
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Мне 28. Проблема - что не знаю где бы хотела себя попробовать.Что бы я ни хотела попробовать, всегда боялась и впадала в ступор, в какое-то замирание,желание спрятаться,так как была неуверенна, что получится. Даже на собеседования, где брали просто придумывала отговорки и не шла.
Ника
Пользователь
Ответ для: Щербакова Анжелика
Здравствуйте! Образование есть юридическое, закончила когда-то потому что не знала куда идти и настояли родители, но не вызывало никакого интереса эта профессия, хоть и закончила техникум на юриста. Я просто не знаю чего хочу и куда идти работать, но понимаю что домой в деревню к токсичным родителям ,которые всю жизнь были в токсичных абьюзивных отношениях с моего детства и по сей день, ехать не хочу и какую-то работу найти необходимо. В городе нет никого вообще, я в каком-то вакууме безопасности сидела и апатии в этих отношениях, было немного тут людей с которыми знакомилась но с ними было не очень комфортно в общении. Просто так получилось, что я уезжала из деревни в 21 год, потому что жила с родителями родственниками, которые осуждали меня за мой лишний вес за то что я какая-то не такая...мать постоянно всячески давила....Мне было там душно и одиноко тоже. Видимо дело не в городе,как я понимаю уже, а во внутреннем моём таком состоянии. Я накопила денег и уехала в никуда не знала, как искать работу ходить на собеседования, у меня не было опыта...я в себе очень неуверенна. Да я ходила на собеседования, но уверенна, что от меня прямо пахло этой неуверенностью: руки потели и голос дрожал. Меня куда-то брали, но я боялась и не шла пробовать работать. Я сидела одна и мне было одиноко и на сайте знакомств, нашла молодого человека... Конечно ни сразу бросилась на первого попавшегося, от отчаяния),искала с кем будет комфортно в общении и нашла... И тут я просто закрылась в этих отношениях от мира и сидела дома мне было приятно заботиться о человеке, было приятно и интересно с ним общаться Он очень интесный знает хорошо историю,много читает ... Я понимаю, что в итоге я впала в зависимость от него... И проблем у нас с ним было очень много. Постоянно хотела за 8 лет уйти от него, но тянула резину. в отношениях было очень много негатива: они были конфликтными,у человека было другое видение в финансовом плане он хотел,чтобы и я работала...Так и жили, я не работала над собой,а он над собой, через 5 лет произошла измена с его стороны, после которой я стала ужасно контролировать и ревновать человека, просто обсессия какая-то невероятная на контроле 3 года была. Мне казалось вроде он при всём этом был и надёжный внимательный,делал многое,что просила... Но из-за того, что попрекал деньгами, были проблемы в сексуальном плане... Не хотелось за него замуж, или детей от него. Просто цеплялась, как за спасательный круг. Не знаю почему я за него так зацепилась, наверное страшно было быть одной...и в итоге это время настало и он ушёл сам. Сейчас он приходит, как друг помочь в чём- то.. Я цепляюсь за него, как дура, прошу остаться, но его обработала на работе другая женщина и он постоянно смотрит в телефон и ждёт от неё сообщения, вижу что он абсолютно другой и чужой. Мне обидно, что я идиотка... И не смогла понять чего я хочу и за 8 лет построить адекватные доверительные отношения и найти себя.
Увлечения : Чтения книг, игры компьютерные наверно нельзя назвать увлечением.Когда хотелось чем-то увлечься не было финансов. Понимаю можно самой учиться много чему, но я такой человек, что самой сложно в организации каких-то вещей типо хобби. Я и на улицу то редко сама выходила, так как не люблю одна быть, такой местами социофоб. Возможно повлиял булинг в школьные времена, неодобрение и призирание ни за что. Хотелось всегда быть увлеченной и независимой женщиной, путешествовать, иметь много друзей и не боятся жить. Извините за ошибки и солянку из слов, я просто пытаюсь разобраться в себе.