проблемы с бабушкой - консультация психолога

Добрый день, я не знаю как себя вести с моей бабушкой. дело в том что мы живем все вместе с семьей, мои родители, братья, сестра и бабушка (мама папы). Бабушка очень эгоистичный человек, она всегда думает только о себе! С самого детства она ограничивала меня в еде, заявляла что я толстая, никому не могу понравиться, когда родители за меня заступались, то следовала истерика слова вроде " я одна подняла 3 детей, да как вам не стыдно, или вроде да я же только о вас думаю, неблагодарные". Сейчас же когда я уехала на учебу она переключилась на моих младших брата и сестру!! Если возражает то истерика. Она постоянно жалуется, вообще ничего не делает по дому, у нее начались проблемы, врач говорит нужно больше двигаться, но она не хочет, сегодня она попросила маму одеть ей штаны, хотя может сделать это сама, когда папа возразил он сразу стал плохим сыном, который не заботится о собственной матери. Мне даже не хочется приезжать домой, потому что после того как я побуду рядом с бабой, видя как она относится к родителям и младшим, я чувствую раздражение, агрессию и желание просто накричать на нее!!!!!
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Анна писал(а):
Здравствуйте, Анна. Поколенческие проблемы, проблемы отцов и детей стары, как мир. Бабушка чувствует себя главой вашего рода, вашей большой семьи. Номинально это так и есть, но фактически, в силу многих причин бабушка утратила лидирующие позиции, но хочет играть первую скрипку. Не надо на нее кричать. Попробуйте терпеливо разъяснить ей то, что Вам кажется правильным. Возможно, таким поведением она добивается вашего внимания, которого ей сейчас не хватает. Мы все когда -то будем старыми. Будьте к бабушке снисходительны учитывая ее преклонный возраст. Через некоторое время ее с вами не будет. Спросите ее, чем можете ей помочь. Расспросите ее о здоровье, расскажите о своих делах. Возможно, ее поведение тогда изменится в лучшую сторону.
Наталья Булкина, психолог