Нелюбовь к себе - консультация психолога

ЗДРАСТВУЙТЕ! Я столкнулась с проблемой "нелюбовь к себе". Именно к своей фигуре. Многие люди говорят мне, что у меня отличная форма. Я занимаюсь спортом каждый день. Мой вес 52 при росте 164. Я постоянно подхожу к зеркалу и примерно 15 минут разглядываю себя и говорю себе плохие вещи, после  у меня начинается истерика. Мне кажется, что я потолстела после яблока, и так после каждый еды. К зеркалу я могу подходить раз 20 за день. Я понимаю,что схожу с ума. Что мне делать? Спасибо заранее
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Валерия! Вы правы - это нелюбовь к себе, отвержение к себе и больше - это стремление сделать себе боль, причинить боль словами, отвергая себя, доводя себя до слез. Такой механизм восприятия самой себя сформировался не просто так, а под влиянием чего-то - нам предстоит найти этот источник, почему внутри Вас родилось убеждение, что Вы недостойны любви и заботы, что Вы должны страдать и отвергать себя, наказывая себя - за что?
Для этого - предстоит разобраться Ваше детство - это именно тот период, в котором и закладываются эти установки, которые в будущем могут разрушать Вашу жизнь и отношение к самой себе. Исследовать ситуации, когда Вы испытывали отвержение к себе со стороны других людей (родители, друзья, близкие).
После того, как источник найдет - начинается путь коррекции - Вы учитесь любить себя, принимать себя. Снимаете прежние установки и убеждения, создаете новые, учитесь жить с ними, меняя отношение к самой себе, принимая себя, доверяя себе, любя себя!
Валерия, если решитесь разобраться в ситуации - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Валерия. Сколько Вам лет? У Вас обсессивно -компульсивное расстройство (навязчивые мысли, что Вы толстая, и навязчивые действия -20 раз на день подходите к зеркалу, смотрите на свою фигуру). И это при том, что у Вас действительно, объективно отличная разница между ростом и весом при росте 164 вес 52! Я могу об этом только мечтать. У меня при росте 164 см вес 70 кг! Окружающие говорят Вам, что у Вас все блестяще. Вы занимаетесь спортом. Подтянуты, стройны. Чего Вы хотите? Довести себя до анорексии и умереть или не быть способной из-за малого веса родить ребенка? По данным американской ассоциации психологов примерно 1-2% населения планеты страдает обсессивно -компульсивным расстройством. Вы, судя по Вашему письму, пополняете статистику. Что Вам делать? Вы понимаете, что сложившаяся ситуация ненормальна. По объективным (разница рост -вес) и субъективным показателям (мнения окружающих) у Вас все ОК. Только Вы почему- то так не думаете. Возможно, это связано с психологической травмой. Кто -то из значимых для Вас людей негативно отозвался о Вашей внешности. Это могли быть родители, возлюбленный, подруги, не суть. Главное, что Вы поверили в свою физическую ущербность. Это ложная установка. Но она реально мешает Вам жить. Что Вам делать? В идеальном варианте обратиться к психологу за помощью. В качестве самопомощи рекомендую полюбить себя - единственную и неповторимую. Другой такой нет. Думайте о себе в позитивном ключе. Вы реально красивы и реально стройны и подтянуты. Худеть больше не нужно. Многие Вашей фигуре завидуют, я в их числе) Займитесь каким -нибудь интересным делом, которое будет Вас отвлекать от постоянных мыслей о своей внешности. Внешность -только оболочка. Да, мы живем в эпоху упаковки, но это тема психосоциологических исследований. С уважением
Наталья Булкина, психолог