Здравствуйте. Мне 13 лет. Хочу рассказать о своей проблеме, надеясь на рекомендации психолога.
Я родителями я разговариваю не так часто и считаю, что не все могу им доверить. У меня есть секреты, и я почти что уверена, что если расскажу о них маме с папой, то они накажут меня, при этом обобрав гаджеты до 18 лет (они уже угрожали этим, если у меня будут секреты). По маминым рассказам, я всегда была нытиком. Точнее, плаксой. В последние время, точнее, в последние месяцы, я часто начала расстраиваться. Могу сказать, что мне сложно найти себе друга. У меня есть интернет-подруга Саша (мы с ней в жизни уже встречались, давно дружим) и двоюродная сестра Вика. Это единственные люди, от которых у меня нет секретов, с которыми я могу вести себя так, какая я есть. В классе я как "пыль". То есть, меня не унижают, при этом ко мне никто дружить в принципе не тянется. Ну, давайте по ближе к самой проблеме.
Когда я пытаюсь разговаривать с родителями или, что еще чаще, высказать свое мнение или подправить их/их мнение, то сразу начинаю плакать. Я хочу сказать, что считаю, что они не правы и ПРИВЕСТИ АРГУМЕНТЫ, но у меня начинает дрожать голос, наворачиваться слезы и образуется "ком" в горле. Обстановка может быть и самой обычной, приятной, но какой бы она не была, я сразу начинаю плакать. Когда я общаюсь с другими взрослыми, не чувствую такого. Когда я же начинаю при родителях плакать, то они сразу могут накричать, мол, "твои гаджеты и переписки виноваты!". Я искала в Интернете как держать слезы, даже ходила к школьному психологу, говоря, что хочу научиться держать эмоции. Мне говорили о всяких упражениях, там, смотреть в одну точку, настроить правильное дыхание, но это не помогало. Никогда. Как бы я не пыталась не заплакать, все равно плачу. Еще раз повторюсь, что это происходит при родителях. Даже когда на меня кричат учителя, я стою с каменным лицом и даже могу высказаться. Не знаю, что и делать.
Здравствуй, Маша. Интересно общаться со школьниками, которые любопытны и хотят получать больше того, что есть в школьной программе. Твое сообщение о многих задачах, которые встречаются в переходном периоде, но о плаче редко пишут. Плач - это невыносимое горе, это игнорирование, невозможность молчать, это призыв к помощи, это потребность в утешении. Плачь это один из первых рефлексов ребенка. Грудной ребенок не понимает слов, обращенной к нему речи. Ребенок учится контактировать с мамой, он подает звуки. Звуки разные: единичные громкие по типу шумного дыхания, сопения, малыш как бы пыхтит, то попискивает, плачет, кричит, иногда плачет неустанно, заикаясь до истерики, погружаясь в забвение, сон. По звукам ребенка мама знает, когда ей подходить к нему. Обычно ее ответ к своему ребенку связан с отношением ее матери к ней в ранний детский период. Некоторые родители хорошо ухаживают за детьми, но не умеют их утешать. Они боятся утешать, ссылаясь на мнимую привязанность ребенка и стараются его воспитывать чуть ли ни с рождения, до того когда ребенок начнет пользоваться словами, поэтому такое "воспитание" сопряжено с глубокими чувствами недоверия к маме. Твоя привязанность к родителям, к маме вызывает у тебя трудности. Ты умеешь действовать их методами как, например, критиковать: "Я хочу сказать, что считаю, что они не правы и ПРИВЕСТИ АРГУМЕНТЫ", ты будто хочешь управлять ими. Родители тоже были детьми и им тоже прививалось определенное поведение, они уже сформировались и им переучиваться нет смысла. Все твои довыды и фантазии рушатся, так как родители меют определенные привычки и успехи, у них есть общее между собой и быть на равных с ними не получается. Ты пишешь, что "родителями я разговариваю не так часто" то есть, вероятно, ты вынуждена чаще молчать. Тогда мама лукавит, преувеличивает, подчеркивая твою особенность, что ты "всегда была нытиком. Точнее, плаксой". Иногда радители это делают для того, чтобы ребенок не взрослел и был зависим от них. Возникает вопрос почему родителям выгодно иметь зависимых детей? Что это дает им? Но твои родители этого вопроса не задают. Наша задача другая.
Маша, у тебя нет подруг в школе, в классе, по соседству есть стесненные отношения с родителями "не все могу им доверить". Возможно, ты находишься в состоянии внутренней тревоги? Тревожность связана с бесконечным внутренним напряжением, с низкой самооценкой и один из способов уменьшить напряжение связан с коммуникацией, с возможностью общаться, иметь друзей. Хочется чувствовать, что тебя принимают, понимают, но ты как пыль... Очень необычно ты говоришь о себе в образе пыли. Пыль это легкость чуть ли не вездесущность без которой никак, она в нос попадает, вызывая чихание и в глаза, вызывая слезотечение. Будто нет границ для пыли. Что для тебя ценное в пыли? О чем ты хочешь сказать через этот образ? В классе у тебя есть не один десяток детей, которые одного с тобой возраста, которые живут в одной с тобой реальности, но ты их не замечаешь, не видишь того как они справляются со своими тревогами (которых в подростковый период становится больше). Будто тебе не важны иные, чем у тебя дома отношения, будто игнорируешь то, чем живут твои одноклассники, будто отрицаешь то, как радуются они, когда у них что-то получается, как огорчаются и закрываются при переживании боли. Можно подумать, что тебе безразличен успех твоих сверстников в удачном совмещении учебы в школе, с учебой дома и огромным желанием на время покидать родителей для общения между собой и можно подумать, что ты не отмечаешь для себя что с ними случается, когда их родители тоже вмешиваются в их жизнь. Что тебя сдерживает от отношений со своими современниками?
В этой теме 1 ответ, 2 участника, последнее обновление Зубкова Галина 4 года/лет, 7 мес. назад.