Помогите - консультация психолога

Раньше, я могла общаться с людьми вполне нормально, потом по времени, мне стало трудно общаться  людьми, я начинаю бояться их.. Даже вот, меня зовут на прогулку, мало знакомый человек в жизни,я боюсь идти.. потому что я не знаю как себя вести, я боюсь его, я боюсь общения с ним.. была уже прогулка, я очень часто молчала..И мне каждый раз придется его отшивать.. Да даже на учебе, когда мы выступаем средт класса, я стесняюсь своих одноклассников, ии я порой ради того чтобы не отвечать, я не прихожу в тот день.. Я много читала, как это предотварить.. но ничего не помогло, а практика, только загонит меня в депрессию.. Из-за всей моей большой проблемы, у меня нет друзей, я сижу дома.. Как мне справиться со страхом, с неуверенностью..
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Кристина, здравствуйте. Хорошо, что вы по взрослому относитесь к себе, озвучиваете то, что тревожит, ищите помощь. Вы отмечаете, что у вас есть опыт нормальных отношений с незнакомыми людьми. Но что же произошло с вами и когда? Учитывая возникшие трудности в обшении с одноклассниками, и потребность в чтении можно предположить, что причина случившегося во взросление организма. В переходный период начинают функционировать и вырабатываться половые гормоны. Половые гормоны оказывают влияние на всю эндокринную систему и в организме как будто «вихрь», словно без видимой причины возникают разные ощущения. Причина нестабильности в старших классах связана с тем, что человеку снова приходится переживать все отношения, но теперь в одиночку без родителей. Хорошо если в семье теплые отношения, то можно обратиться за помощью к старшим. Можно пойти к психологу в школе. Этот путь прошли все взрослые и помощь может оказать и классный руководитель или другие учителя, завуч. Одиночество, действительно, пугает. Человек социален и ему необходимы контакты, люди имеют свои потребности в виде оказания помощи и также они нуждаются в помощи. Это нормально.