Не имею понятия что писать в заголовке - консультация психолога

Впадаю в ступор в любой стрессовой ситуации, возникает паника, дрожит все тело как будто замерз, обильно потею, выпадаю из реальности, и все это мешает жить, когда то давно все было хорошо и я такого не испытывал, не знаю что это может быть, даже не помню когда началось ибо полагал, что это обычная реакция как у остальных людей, но не думаю что такая сильная скованность при любой неприятной ситуации это нормально, помогите решить вопрос, буду очень благодарен
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Дмитрий писал(а):
Здравствуйте, Дмитрий. Стресс- это реакция организма на любое неблагоприятное воздействие. Реакция на стресс может быть эмоционально активная (по принципу "бей- беги") или эмоционально пассивная (когда организм замирает, ожидая окончания действия стрессового фактора). Похоже, что у Вас эмоционально пассивный тип реагирования на стресс. Не зависимо от типа реакции в организме вырабатываются гормоны стресса - норадреналин, адреналин, кортизол, которые сужают сосуды, учащают сердцебиение. Стрессовые механизмы могут включатся даже без участия сознания. Например, при перегреве мы потеем, при холоде дрожим. Но чаще причина стресса - это наша реакция на ситуацию, наша оценка и наше отношение к происходящему. На предложение зайти в кабинет директора один человек может задрожать от страха, у него может сердце заныть или учащенно забиться, другой же спокойно зайдет -зачем раньше времени паниковать и волноваться? Что делать Вам чтобы справляться со стрессом? Перестаньте гиперболизировать ситуацию, не преувеличивайте ее последствия (спросите себя насколько важно это будет для вас через 5 лет), контролируйте свои реакции на стресс. Укрепляйте свои адаптационные механизмы: спите 7-8 часов, будьте физически активны, укрепляйте нервную систему аутогенными тренировками, йогой, релаксацией (можно выбрать что -то одно). Хорошо зарекомендовало себя общение с друзьями, домашними животными, путешествия, просмотр интересных фильмов, массаж.
Наталья Булкина, психолог