Чувствую себя тяжёлым грузом для родителей. - консультация психолога

Здравствуйте. Я подросток 14 лет. Мне неллвко говорить о том, что возможно не очень значимо, он я не хочу обсуждать это с родителями.
Я часто чувствую себя тяжёлым грузом для родителей. Дело не в денежном положении, мне просто стыдно просить у них что-либо. Я понимаю, что они мои родители, это нормально просить их о чем-то, но я чувствую себя ужасно, когда в магазине папа шутит, что я дорого ему обхожусь, хотя я пытаюсь свести к минимуму все просьбы. Сейчас я подросток, у меня огромное количество потребностей. И чем их больше, тем неприятнее мне подходить к родителям по этому поводу.
Я пыталась поговорить об этом с мамой, но я не могла слерживать эмоции и заплакала, а мама обиделась на мои слова, и мы поссорились. Тогда мне было очень тяжело, я плакала почти каждый вечер, иногда я резала свои запястья и ноги. Это ужасно, но это единственное, что мне помогало успокоиться.
Помимо материальных потребностей я так же нуждаюсь в моральной поддержке от родителей. Мы с мамой близки, она помогает мне, я ей очень благодарна. Но папа много работает, мы редко разговариваем, и я почти не знаю, что ему нравится. Мама говорит, что он просто не умеет шутить, но мне становится больно, когда он говорит, что вещи, которые я делаю своими руками для дорогих мне людей - бесполезные глупости. Возможно, он прав, но я не могу сделать что-то другое. Я просто уже не могу отшучиваться ему в ответ, а потом уходить и плакать в подушку. Из-за этого я стала грубее со своими подругами и часто даже не хочу выходить с кем-либо на связь, так как зациклилась на себе.
Я боюсь говорить с родителями об этом, ведь не хочу снова ссор. Пожалуйста, скажите, что мне делать. Спасибо.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуй, здравствуй, дорогой подросток. В целом задач всегда много и люди поднимают примерно одинаковые темы хотя кажется, что смысл разный. Хочу отметить, что имея сильные черты характера, можно признать свою проблему и открыться для обсуждения. Слабые люди защищаются от проблем тем, что отрицают их, либо осуждают других, либо винят себя...
Твое обращение ценно и вызывает уважение так как оно касается того возраста, когда мир меняется стремительно, когда духовный мир продолжает взрослеть, совершенствоваться и, кажется, так медленно - как в детстве, а событий великое множество. События кажутся интересными и хочется побывать в каждом. В твоей жизни, действительно, эти события первые и каждое тревожно так как не известен исход и, кажется, что исход зависит только от тебя, от твоего ответа. И реагировать на события приходится с "юношеским максимализмом", не замечая, того, внутренняя энергия истощается.
В целом твой вопрос касается того как быть наполненной, как научиться напрягаться не до последнего каления, а в меру, чтобы можно было во время остановиться, расслабиться и вновь наполниться. Расслабляться и наполниться помогают близкие люди, друзья, можно обращаться к специалистам - к психологам.
Почти все люди, имеющие болезненные отношения, имеют низкую самооценку, проблемы человека исходят из семьи, из взаимоотношений между родителями в которой рос ребенок. Скорее всего, мама не задумывалась над своими проблемами и не пыталась их решать. Можно предполагать она пугается твоих вопросов, регрессирует, плачет по-детски, словно, у нее нет опыта утешитать тебя (Вообще плачет новорожденный так как он не понимает слов и через плач сообщает о своем неудобстве. Позднее люди учатся озвучивать свои желания, описывать словами свое состояние и договариваться об исполнении мечтаний или желаний). Плач родителей не выносим для ребенка в подобных ситуациях невольно приходится стать их старше, приходится выступать в роли защитника. Когда плачут родители для их детей кажется нет большего горя, будто в жизни все перевернулось, нарушился порядок, наступил хаос. Тебя, наверно, тяготит, что ты не готова быть маме мамой? Но ты можешь ей помочь уважив ее эмоции, ее грусть, не пересекать ее границы. При этом ты можешь оставаться собой, а в состоянии покоя можешь спросить маму, что заставляет ее плакать. Ты считаешь, что мама такая слабая, что без тебя не справится со своей жизнью? Что папа так занят, что не может утешить маму?
Ками
Пользователь
Спасибо вам, что откликнулись. Я прислушаюсь к вашим словам и буду работать над этой проблемой.