Проблемы с мужем - консультация психолога

• Здравствуйте.  Мы с мужем вместе почти 20 лет. За последние 3 года у моего мужа стали учащаться депрессии. Сначала я это связывала с недостатком средств. Мы 5 лет назад переехали в частный дом и планировали построить новый. Но с работой у нас не клеилось. У меня были проблемы со здоровьем, мы искали клиники, врачей, чтобы помогли мне. И, конечно, я не могла работать так, чтобы зарабатывать хорошо. У мужа работа сезонная, но любимая. Он пытался искать другую работу, но все равно возвращался к этой. Я его понимаю и никогда не упрекала, и не упрекаю в том, что не всегда есть доход. На сегодняшний день с работой у мужа все хорошо. И здоровье моё поправилось, но конфликты по мелочам все учащаются. Возникла ещё одна проблема: я храплю... уже 2 года мы спим раздельно. Муж страдает бессонницей,  он просыпается в 4 или 5 утра и не может уснуть в соседней комнате из-за моего храпа.. естественно он не высыпается и злой на всех, особенно на меня..  Я хочу избавиться от храпа операционным путём, но для этого надо подлечиться,  а лечение затягивается.. от этого муж ещё больше нервничает... Я очень устала от придирок мужа. Как мне быть? Пробовала давать мужу успокоительные... ничего не помогает.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Конечно, хронический недосып может сказываться на эмоциональном состоянии человека - НО - Вы спите и так отдельно друг от друга, и он всё равно просыпается и не спит - т.е. даже через комнаты он слышит Ваш храп? Возможно, проблема именно в эмоциональном состоянии мужа - поэтому он и не спит, что первопричина НЕ сам Ваш храп -а его повышенная раздражительность, нарушение сна может указывать именно на это - ведь получается -он засыпает, спит, но пробуждается рано - т.е. ночью его храп не будет. Стоит сначала обратиться к врачу-психотерапевту, чтобы он смог оценить состояние мужа и при необходимости назначить лечение (корректировать его сон и нервозное состояние). Вы же думаете, что проблему можно решить через Вас, устранив Ваш храп - НО - решит ли это проблему? Или уже причина для мужа будет в другом? Нужно более прицельно во всем разобраться. Всегда ли муж был раздражителен? Какие между Вами отношения? Всё ли устраивает Вас и мужа? Проблема сейчас НЕ В Вашем храпе, а в его бессоннице - поэтому, сначала нужно обратиться именно к врачу, не самой подбирать успокоительные - лечение бессонницы совсем другое! - доверьте это врачам. Если у мужа скорректируется сон, ТО - улучшатся ли отношения??? Вот в чем вопрос!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ирина
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Здравствуйте, я понимаю, что причина психоза мужа не в моем храпе... Проблема бессонницы мужа в другом. Когда мы жили в квартире, его раздражали соседи сверху: ребёнок маленький бегал до 12 ночи... мы не раз обращались к соседям с просьбой уговорить ребёнка к 22 часам... но бесполезно... у мужа копилась злость... и в один "прекрасный" вечер, когда ребенок так же прыгал с чего-то на пол в 23 часа,он поднялся наверх к соседям и стал вышибать дверь ногой, выбежали все соседи... мы думали он прибьет отца ребёнка.. А летом, когда ночью открыты окна и балкон, его будили по утрам воробьи... тоже доходило до психоза... Но тогда он видимо был моложе и быстро восстанавливался. А в последнее время агрессия возрастает. Я ненавязчиво предлагала несколько раз обратиться к психологу, но он категорически против! Я, говорит, не готов изливать душу перед каким-то психологом... И ещё, может ценное замечание, мой муж с 1999 по 2000 год участвовал в боевых действиях в Чечне.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ирина, такое острое восприятия звуковых стимулов из вне - можно отнести к звуковой гиперестезии - т.е. повышенная чувствительность к звуковым раздражителям, это может выступать в картине расстройства, например, птср (если муж участвовал в боевых действиях), или другого, НО - это лишь один из симптомов, также повышенная раздражительность, склонность к аффекту, всё это тоже может быть симптомами какого-либо состояния. Вашему мужу нужно проконсультироваться у врача-психиатра, так как только врач сможет определить что это за состояние и подобрать ему схему коррекции. Само по себе состояние не пройдёт, а только усугубиться. Если он отказывается обращаться, то заставить, конечно, Вы не сможете, НО если почувствуете, что он вспыльчив и что может быть агрессивен и если это вызывает внутри Вас страх, тогда Вам стоит позаботиться о себе и, по возможности, отделиться физически от мужа - так как его раздражение и агрессия копится и разрядиться он может от любой ситуации - что угодно может стать "спусковым крючком". Также Вы самостоятельно можете проконсультироваться у врача, описать ему состояние мужа, то, что Вы замечаете в нем, рассказать обязательно его анамнез (как он жил, что происходило в его жизни, как состояние менялось, какие инциденты были, что есть сейчас), врач сможет Вам объяснить, что с мужем происходит - НО - очевидно одно - нужна консультация врача!
Ирина
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Спасибо! Я так и думала, что придётся сначала мне обращаться к психиатру...