Прошу помощи… рушится семья… - консультация психолога

Мне 34 года, девушке 31. У меня раньше была семья, есть ребенок (6 лет), которому я платил алименты и полностью обеспечивал покупку одежды, забирал его раз в месяц (бывало и чаще) на выходных. У нее тоже была семья, и отношения в течение пяти лет после брака, детей нет. Нашим отношениям уже 2 года, через 1 месяц регистрация брака. С достатком у нас все хорошо. Мои родители построили нам большой новый дом, в котором мы и живем вдвоем. Но в последнее время начались постоянные скандалы. Постараюсь кратко их изложить по следующим пунктам. 1. Она категорически против того чтобы когда я приезжаю за ребенком я заходил к нему в дом. Он живет со своими бабушкой и дедушкой, бывшей жены там нет. Я живу в другом городе, поэтому забираю его примерно 1 раз в месяц. Бывшая жена тоже живет в другом городе и ездин к нему на выходных или забирает к себе. Я объяснял девушке, что я делаю когда за ним захожу – забираю пакет с вещами, самокат и т.д. смотрю его оценки в тетрадках (он сейчас на подготовке к школе), собачку, кошечку и рисунки которые он рисовал или конструкторы которые я с девушкой ему дарили и выхожу. Все это занимает максимум минут 10. Я объяснял также ей, что я не испытываю никого удовольствия от того, что туда захожу, при том со мной там ни кто и не общается, но это один из методов взаимодействия с ребенком и только с ним. Она мне говорит, чтобы я ждал сына возле двора пока мне его выведут, а кошечек, собачек, рисунки и т.д. он может сфотографировать на телефон и потом показать. Также говорила, почему я захожу в дом а она не может? Я объяснял, что не могу завести ее в чужой для меня дом, тем более где со мной никто не общается. Кроме того, даже если я ее заведу туда, то тем самым дам право требовать бывшей жене заходить к нам в дом, когда мы его забираем к себе. Понимать все это девушка отказывается. Кульминацией всего этого его негодования стало, следующее. Сын заболел ветрянкой, сидел дома и плохо себя чувствовал и у него было день рождения, его мать к нему на день рождения не приехала, потому что ветрянкой не болела, я поехал со своим отцом поздравить сына с днем рождения. Он нас очень ждал, и попросил чтобы мы с ним разрезали торт и выпили чай. Мы так и сделали. По приезду домой я не стал ничего скрывать и сказал что и как было…в гостях мы были минут 30, а потом поехали домой. На что я услышал еще больше криков, чтобы я там больше ничего не ел, не пил и не заходил, а подарок нужно было передать у калитки и все. И опять очередной скандал. Пытаясь найти компромисс, я предложил – давай когда мы будем ездить за ним вместе, я не буду заходить, а когда сам – то могу зайти и посмотреть, что что он хочет мне показать. Вроде бы как-то и договорились, а вроде и нет. Чувствую, что будет следующий скандал после моего захода к нему. 2. Все мои разговоры о совместном ребенке, которого я очень от нее хочу, у нас тоже заканчиваются агрессией с ее стороны. Она заявляет, что вообще не хочет детей, потому что она боится, это больно, у нее нет материнского инстинкта, она может поправиться, не хочет бросать на время декрета работу, ей не кому будет помочь сидеть с ребенком, а вдруг не получиться его зачать и т.д.; говорит - давай лучше будем вдвоем, путешествовать и жить друг для друга. Все мои объяснения и уговоры о том, что: - я не вижу смыска так просто жить без ребенка, - полноценная семья – это семья с ребенком, - помогать буду ей во всем я, когда буду приходить с работы, - боязнь это нормально и все через это проходят, - мне без разницы поправиться она или нет, потому что я ее очень люблю и буду принимать любую; - на счет зачатия говорил, что если у нас не получиться, пойдем к врачам и они нам помогут. На, что она заявляет, что после свадьбы она может и будет готова родить ребенка может через года два-три, а может и вообще не захочет, а может не получиться, а к врачам она идти не хочет. 3. Недавно узнав, что дом оформлен на моего отца, она заявила, что она тут не чувствует себя хозяйкой, что ни копейки в обустраивание нашего совместного быта она вкладывать не будет и делать она ничего не будет, в том числе и убираться. Я ей со злости сказал, что мы же договаривались и ты сама этого хотела чтобы у нас был совместный общий бюджет, но твои правила я приму и буду делать все сам (убираться, покупать и т.д.). Она разделила наш совместный бюджет на – твое, мое. Я стал сам убираться, но она сказала, что уберется на выходных и это будет как квартплата… я ни как не отреагировал и сам закончил уборку. Потребовала, чтобы в этом доме она была прописана, в целях каких то гарантий. Я объяснил, что я прописан у родителей (дешевле страховка на авто и т.д.), она тоже у своей матери, сейчас заниматься прописыванием ее необходимости нет, но когда родится ребенок то я сразу пропишу их в одну из своих квартир, ну или отец пропишет в доме. С ее стороны категоричный отказ и опять же – «а что только ребенок для тебя является мерилом и необходимостью?». На мой вопрос что для нее важно – прописаться или счастливая семейная жизнь, она сказала, что ей нужны гарантии, что когда мы будем расходиться она не уйдет ни с чем или она будет собирать чеки на покупки. Как у нее было с мужем (с ее слов): она зарабатывала на ремонт, стройматериалы, технику и т.д., а он был лентяй, но когда они стали разводиться он все вывез из дома и ничего ей не отдал. Я сказал, что если она считает, что я не такой же как ее прошлый муж и Нельзя создавать семью с мыслями об обязательном расставании и делении имущества. При этом, я сказал, что все, что мы совместно приобретем в случае чего – мы поделим пополам. У нее нет своего жилья, поэтому она хочет купить квартиру в ипотеку, как говорит, чтобы было потом куда уходить и чтобы она в случае чего не делилась между нами, я на это согласился и сказал, что может брать будем вместе ее оплачивать если ей так будет спокойней. Но опять требует, чтобы отец переоформил дом на меня и я ее прописал в доме сразу после свадьбы. По поводу переоформления дома я ей объяснил, что он и так наш и в нем только два хозяина она и я, а если он его переоформит на меня, то нам прийдется оплачивать более 30 т.р. налога (отец на пенсии, поэтому налог не оплачивает). В этом вопросе понимания тоже нет. Сейчас живем как чужие люди, говорит, что свадьбу нужно отменять, в путешествие (билеты и жилье оформлены невозвратные, куплено все за наши совместные деньги) просто так съездим и потом разойдемся… Но мне если честно уже и домой не хочется идти и что делать не знаю… она просто не хочет ничего понимать, все либо так, либо не как. Я ее очень люблю, не хочу терять ни ее, ни нашу семью... С учетом Вашего опята прошу Вас мне подсказать выход из сложившейся ситуации...
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
К Роман писал(а):
Роман, здравствуйте! Здесь у вас переплетено все, отношения, квартиры, дома и прописки. Довольно сложно разобраться. однако, прослеживается общая тенденция: Девушка чувствует свою не безопасность и уязвимость, от этого хочет какие-то гарантии. Она имела тяжелый опыт (если это так) И после развода осталась ни с чем. Теперь, основываясь на этом опыте она хочет обезопасить себя, заранее продумывая варианты, как будет делить Ваше имущество в случае развода. Верно я поняла, что пока совместно нажитого имущества нет? Пока есть дом, который построили Ваши родители на свои деньги и Ваши квартиры, которые купили Вы себе до этих отношений? Если так, тогда почему делить после развода это имущество? Если после свадьбы она возьмет квартиру в ипотеку, которую вы вместе станете оплачивать, тогда вполне логично, в случае развода ее и делить.
Конечно, по таким вопросам лучше проконсультироваться с юристом, можно даже договор составить с девушкой. Такие вопросы можно отрегулировать при помощи договора.
А вот вопросы общения с ребенком, вопросы семейных ценностей и жизненных приоритетов, они также довольно сложные и очень значимые для развития семейных отношений Судя по Вашим описаниям, у вас с девушкой расходятся приоритеты, для Вас это ребенок, а для нее что-то другое. Общие ценности и общие взгляды на будущее, это очень важная составляющая благополучной семейной жизни. Потому в этом вопросе нужно договориться, понять ее позицию и определить, готовы ли вы оба идти на какие-то компромиссы, разделить ценности друг друга, в чем-то меняться.
Что касается общения с ребенком, просьба не посещать ребенка дома даже на его день рождения, может быть рассмотрена, как нарушение Ваших границ. Вам говорит девушка, где и как Вам общаться с сыном. Такое нарушение границ или же от непонимания того, что каждый отец вправе сам решать, где и когда общаться с ребенком или от сильного страха, что Вы можете попасть под чужое влияние , когда находитесь в доме родственников бывшей семьи. Этот вопрос нужно прояснить, если она боится или если у нее какие-то убеждения по поводу бывшей семьи, то необходимо девушке поработать над этим, справиться со страхами или убеждениями.
Роман, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобраться в своем вопросе, расставить приоритеты и подобрать для себя наилучшее решение. Ведь в таких вопросах не получится слушать чужие советы, все ответы есть только у Вас , также , как и решения.
С уважением, Елена