Проблемы с самооценкой - консультация психолога

Здравствуйте. Как перестать ненавидеть себя и убиваться после каждой неудачи? Часто я жалею, что родилась именно я, ведь маме, наверное было бы проще, родись кто-то другой; жалею тех, кто любит меня, ведь насколько все должно быть плохо, чтобы полюбить меня, насколько нужно было нагрешить в прошлой жизни, чтобы в этой  им досталась я. А еще я ненавижу себя за все эти мысли, потому что мне кажется, что так я просто пытаюсь привлечь внимание. Даже сейчас я сомневаюсь, стоит ли оставлять тут этот вопрос, ведь кому-то придется тратить время на такую фигню.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Евдокия писал(а):
Евдокия, здравствуйте. Как перестать ненавидеть себя и убивать себя после каждой неудачи, спрашиваете Вы. Все просто. Оглянитесь вокруг. Неудачи бывают у всех, не только у Вас. Неудачи - это наш опыт. Достижения- наш рост. Странно читать строки, что Вы жалеете тех, кто любит Вас. Дарите им любовь в ответ, или хотя бы благодарность. Начните формировать у себя позитивное мышление. Поймите, что спасение утопающих - прежде всего забота самих утопающих. Смотрите на себя утром в зеркало с улыбкой. Говорите себе - я пришла в этот мир для радости и счастья. А радость и счастье во всем, они в самой жизни. Пишу эти строки и вспомнилась картина испанского художника Хосе Риберы "Хромоножка". На ней изображен босой нищий мальчик - инвалид. У него нет дома, родителей, он физически неполноценен, но какая радость на его лице! Он счастлив тем, что живет, дышит. Каждый человек уникален и неповторим. Поверьте в себя и свои возможности. Не бойтесь неудач. Как говорил Ницше: все, что нас не убивает, делает нас сильнее. Вам удачи и веры в себя.
Наталья Булкина, психолог