Не может выбрать между мной и бывшей - консультация психолога

Здравствуйте,у меня такая ситуация.В отношениях с парнем почти два года пол года живем вместе.Строили планы на будущее.У меня стройка,ремонт.Он мне очень помогал в этом.Отношения были довольно хорошим,я чувствовала его любовь во многих проявлениях.Бывали,конечно ссоры и конфликты.Иногда некоторые из них оставались неразрешеннымигод назад был момент когда я узнала о его переписке с бывшей.Очень переживала по этому поводу.Дело дошло  почти до разрыва.Но он очень сильно пожалел и просил его простить.Что с ней ничего не связывает и никаких чувств нет.И если пересекаются в жизни и происходит общение то только дружеское.Я тогда поверила и простила.Все наладилось.Но у меня,конечно появилось к нему недоверие.Он постарался снова завоевать мое доверие.Будучи со мной честным.Но как теперь понимаю,это было только для вида.Якобы честно,а на самом деле нет.Недавно начала замечать в нем изменения.Онр были слишком очевидны.За две недели человек стал сам не свой.Беспричинеые препады настроения,критика в мой адрес,раздражительность,полное отсутствие сексуального желания.Даже ссорились на эту тему.И вот я узнала, что он мне изменил с это самой бывшей.Там много,что мне пришлось узнать.Так же общался онлайн с другими девушками,тоже из своей прошлой жизни.С кем то просто интимные переписки.А с одной девушкой даже встречался и у них чуть тоже до постели не дошло.Она замужем и маленький ребенок.Чуть не разрушил и их семью.Сам не понимая зачем.В общем его объяснения таковы.Появилась эта его бывшая они начали общаться и он понял,что чувства к ней все еще есть.А ко мне остыли.Не то чтоб я для него безразлична,но чувства притупились.Потусили они.Потом она его отвергла,не знаю почему,видимо основываясь на то,что он не свободен.И поэтому он стал общаться с другими,якобы чтоб отвлечься от мыслей о ней.Но не помогало.Когда я все узнала я выгнала его.Была просто разбита.Мир рухнул.Земля ушла из под ног.Он извинялся,говорил,что не желал такого исхода событий,запутался и не понимал как ему быть.Очень пожалел о своих поступках.Но общение их продолжилось.Я вообще не понимаю их общения,когда о ней говорит,то становиться нервным раздражительным.Не очень хорошо о ней отзывается.Говомит,что с ней не будет,что она сделает его несчастной,но все равно продолжает  почему то общаться.Тянет его что то.Бежит по первому зову. А потом ругаются.Вечно на нервах друг друга держат.не могут договориться.Мне показалось,что она им манипулирует,устраивая эмоциональные качели.Я мало,что знаю о том как они когда то расстались,но  в тех отношениях она его совсем не ценила,изменяла,то он нужен ей,то не нужен.Вот и сейчас снова оказался нужен.В итоге он сказал ей,что вернётся ко мне.Там реакция последовала незамедлительно.Оскорбления и прочее.Даже мне написала скинув скрины их переписке,но не в том виде в каком она была,а вырваные из контекста фразы представляя все так будто она его посылает,а он ее достаёт.Он пришёл ко мне и сказал,что хотел бы вернуться.Я тоже хочу наладить с ним отношения,но так тяжело мне его принимать и простить пока не знаю как.Боюсь,что у него теперь отношение ко мне сложиться,что все можно.И снова будет тоже самое.И ситуация еще не закончилась,все до сих пор в подвешенном состоянии.Он пытается налаживать со мной контакт.Но и с ней продолжает общаться.Просит у меня дать шанс.А я не понимаю его совсем,зачем ему шанс если все еще не может определиться.Я не напоминаю ему ни о чем, не обвиняю,веду себя лояльно.Но так уже измучалась находиться в подобной ситуации.Не знаю,какое решение принять.Отпустмть или бороться.Не понимаю,что надо этой девушке.По сути он ей не нужен.Никак не можем составить разговор все тянем,а мне уже невыносимо дальше тянуть.Хотела бы все наладить,но не хочу,чтоб он сделал выводы,что со мной можно так поступать.Как теперь выставить свои границы.Или действительно,не стоит за такого неопределённого мужчину бороться?возможно ли поменять  его отношение в такое русло,чтоб начал ценить за то,что я его прощу?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Мария, вы отражаете проблему, связанную с доверием, вами поднят ряд вопросов, где вы хорошо понимаете, что с вашими границами что-то не так и с границами мужчины происходит что-то неопределенное. Базовые чувства такие, как доверие, у человека формирует неосознанно, в раннем возрасте, во время кормления грудью. У вашего мужчины они таковы как он и ведет себя, и говорит вам искренне в тот момент, когда говорит. Стоит изменить ситуацию и желания его меняются. Желания так сильны, что, кажется, и реализовать их можно только здесь и сейчас, словно, ему будет не позволено удовлетворить их в другой раз. «Голод», потребность в реализации очень высоки, человек напряжен и «релаксирует» в это время не думая. В подобной ситуации мужчина поступает садистично. Конечно, против желания человека - изменить его не возможно. Следущие вопросы, возможно, найдут отклик у вас. Что вас провоцирует на подобные отношения с таким человеком? Какие чувства вы переживаете когда он огорчен? Что вас беспокоит или что с вами произойдет если вы откажетесь от этих отношений? О чем вы не можете попросить? Что снижает вашу самооценку?