Мальчик 11 лет мучает тревога - консультация психолога

С авуста болеем, кардиолог поставила диагноз ВСД, когда поднимается давление его начинает тошнить, появляются страхи и тревога... Перестал выходить на улицу не общается с друзьями.. Иногда, когда ему плохо, фразы от него: Зачем я родился? Зачем я вам такой нужен? Почему я болею? Лучше б меня не было? Пытались отвезти к психотерапевту доходит до истерии.. Ему страшно... Не знаю какие уже слова подобрать, чтобы уговорить.. Помогите пожалуйста..
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталия! В этой ситуации не стоит упускать время, Вам нужно понять, что может с ним происходить! Он говорит о том, что он не нужен, чтобы его не было. Здесь нужно не уговаривать, а действовать. Обратиться за консультацией к врачу-психиатру (есть детский врач-психиатр), дело в том, что психолог - не врач и не может оценить симптоматику и увидеть начало какого-либо расстройства, а Вам нельзя упускать время. Вы можете пригласить врача домой, чтобы он дома смог провести диагностику ребёнка, объяснить Вам, что это может быть и как действовать, нужно ли лечение и какое (да, детям,в зависимости от ситуации и состояния, могут назначать лечение!). Также на фоне лечения, необходимо работать с психотерапевтом (не с психологом), чтобы психотерапевт смог тоже отслеживать развитие симптомов и оценивать лечение,а также работать психотерапевтически с ребёнком.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
НАТАЛИЯ
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо Вам за ответ... Будем действовать решительно...
Дюсметова Римма
Психолог
г. Челябинск
Транзактный анализ
Ответ для: НАТАЛИЯ</blockquote
Уважаемая Наталия! Судя по Вашему описанию, у Вашего ребёнка психосоматика. Его повышенная тревожность, тяжелые переживания, страхи настолько сильны, что они проявляются в повышении давления и тошноте. Очень часто дети 7-12 лет попадают к детскому психологу с подобными жалобами в августе-сентябре в связи со страхами идти в школу. В этом году обращений ещё больше в связи с карантином весной и усилившейся тревогой ходить в школу.
"Зачем я родился? Зачем я вам такой нужен? Почему я болею? Лучше б меня не было?" - если ребёнок задает такие вопросы, то вам прямая дорога к детскому психологу, который поможет быстро снизить тревогу, преодолеть страхи, разобравшись с причинами его проблем. После нескольких сеансов психотерапии давление придёт в норму, пройдет тошнота.
С проблемами Вашего сына можно работать как очно, так и удаленно.
Ваш сын действительно нуждается в скорой помощи психолога, чтобы его проблемы ещё более не усугубились, не помешали ему учиться и быть успешным в будущем.
Всего доброго! Обращайтесь, буду рада помочь!
Дюсметова Р. В. - детский, подростковый, личный и семейный психотерапевт, консультант-сексолог, гипнолог, член Европейской Ассоциации Психотерапевтов. г. Челябинск. Очно, Skype, Viber
Детский, семейный, личный психотерапевт для взрослых, консультант- сексолог
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: НАТАЛИЯ
Наталия, здравствуйте! Понимаю Ваше состояние, Ваш ребенок тревожится, состояние его требует помощи, но он отказывается от того чтобы получить помощь, а лишь говорит, что зачем он нужен, отказывается от жизни. Это говорит о том, что он внутри переживает сильный внутренний конфликт, действительно одна часть его отрицает существование другой.
В своей практике я работаю в таких случаях не с детьми, а с родителями, потому что родители еще в этом возрасте родители могут повлиять своим поведением на ребенка. При этом , конечно, родители не могут изменить само состояние ребенка, однако , они могут найти к ребенку наилучший подход, найти наилучшее решение для выздоровления ребенка.
При желании, Вы можете обратиться ко мне на консультацию, буду рада помочь, работаю по скайп.
С уважением, Елена