жизненный кризис - консультация психолога

Так вышло что всю жизнь живу с мамой. Мне 54 года. Все люди для меня - тайные или явные враги. От мысли что скоро останусь один среди них в чужом городе на душе скребут кошки. Что бы вы мне посоветовали кроме теории: .....представь что все вокруг белые и пушистые....потом надень розовые очки и всё будет хорошо.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Алексей писал(а):
Алексей, здравствуйте. Вы живете с мамой. А Вы когда-нибудь пытались найти себе женщину или девушку? Если пытались, что про Ваш выбор говорила мама? Если Вы приводили свою избранницу в дом, как складывались отношения Ваших женщин между собой? Почему Вы думаете, что все люди для Вас -враги? Кто внушил Вам эту мысль? Что посоветовать Вам кроме теории? Продолжайте жить с мамой. Вы нашли свою жизненную стратегию выживания, и эта стратегия плохо -хорошо, но работает. Что будет с Вами, когда мамы не станет (мы все не вечные)? Найдете себе женщину, которая заменит Вам маму. Дело в том, чем старше человек, тем ему труднее меняться. Поменять жизненную стратегию в Ваши годы можно, но для этого человек должен иметь огромную мотивацию или пережить сильные потрясения. С возрастом все люди, но в разной степени, становятся ригидными (твердыми, неподатливыми), цепляющимися за старые привычки, штампы, шаблоны, установки. (В геронтологии ригидность - основной признак старения). У таких людей уже давно сформировано мировоззрение. Отсюда и конфликты поколений и проблемы отцов и детей, когда люди более взрослые не понимают, не хотят подстраиваться и не принимают более молодых, гибких и чувствительных ко всему новому.
Наталья Булкина, психолог