Срываюсь на ребенке - консультация психолога

У меня двое детей. Погодки. Днём всё нормально, но вот ночью...  Младший ребенок по среди ночи может просто заплакать (такое случается каждую ночь, редко когда все тихо), а я уже просыпаюсь злая на него. Вроде и понимаю, что ни в чем не виноват, но все же.. я могу и накричать на него, а один раз одеялом по попе хлопнула. А потом как успокаивается, сижу и жалею его...
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Наталья писал(а):
Наталья, здравствуйте! Могу предположить, что Ваше напряжение дошло до такого состояния, что Вы себя плохо контролируете, ночью это происходит потому что Вы уже расслаблены и контроль в той мере, какая есть днем, не доступен Вам ночью. Надо выяснить, что же Вас так сильно беспокоит? Это или хроническое утомление или какие-то эмоции, которые Вы регулярно подавляете и которые "рвутся " наружу, возможно, что и то и то. когда Вы уже сорвались на ребенке и крикнули или же шлепнули, Вы выпустили эти эмоции, потому происходит раскаяние и успокоение и затем Вам жаль ребенка, возможно, что вините себя за не сдержанность. Из этого круга нужно и можно выйти. Наталья, причины срывов и изменение ситуации, нужно прорабатывать в индивидуальной работе с психологом. Рассматриваете ли Вы такую возможность? С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Вы чувствуете, что Вы устали, что истощаетесь, что у Вас не хватает сил, чтобы быть поддерживающей и принимающей мамой для своих детей, что сейчас Вы позволяете эмоциям брать верх, сейчас Вы видите именно в ребёнке источник своих чувств, срываетесь на него, НО - на самом деле источник внутри Вас. Вам необходимо разобраться в себе - что с Вами происходит, с каким чувством внутри себя Вы сталкиваетесь, когда испытываете это порыв разрядиться на ребёнке? чувство бессилия, беспомощности? Это все проявление внутри Вас своего же внутреннего ребёнка, который не может собой управлять! Вы понимаете, что на ребёнка просто срываетесь, потом жалеете его, понимая, что проблема не в нем, получается порочный круг - злости, срыва, вины и так по кругу. Вам необходимо понять себя, чтобы понять, как Вы можете помочь себе, что Вы можете начать делать, чтобы контролировать проявление своих эмоций, не направлять на ребёнка, а оставлять себе. Поверье, многие мамы сталкиваются с подобными чувствами - сказывается и усталость, и отсутствие ресурсов (т.е. мама часто посвящает всю себя детям, а сама остается потерянной), нет помощи от мужа, нет времени на себя, проблемы с образом матери в целом, в установках и убеждениях. Но, Вы любите своих детей и понимаете, что Ваше поведение разрушает не только Вас, но и их тоже, Вы хотите помочь себе и им. Наталья, если решитесь разобраться - можете обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!