Истерики у ребёнка в 4 года - консультация психолога

Здравствуйте! Периодически у ребёнка в 4 года начинаются слёзы, он становится нытиком, все делается не так, одевается на улицу по часу, утром встаёт и просто ревет в ванной, потом само через месяц проходит, потом через месяц опять тоже самое. При том с утра его никто не трогает и он сам начинает плакать, у него вечно какие то обряды, закрыть дверь, выйти из лифта, и если это сделано как то не так, он просит снова вернуться и проделать так, иначе слёзы. Самое главное это одеться на улицу, чтоб его одевали он не даёт, но сам он одевается час и со слезами.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Светлана, доброго времени суток. Из небольшого сказанного вами сообщения можно предположить, что вы не особо настроены на решение проблемы, что вы, скорее, сами хотите утешения. Да, в четыре года дети часто ведут себя таким образом как вы это описываете. Этот период развития детей характерен тем, что они учатся соперничать, они хотят быть первым и делать самостоятельно. Вы замечаете как ребенок упорно повторяет одно и тоже поведение - он учится лидировать, соревноваться, но действия не совершенны, все получается медленно, утомительно, а желание велико. Это тот период развития, когда желания есть, но нет возможностей. Такое упорство ребенка вызывает уважение. Во взаимоотношениях между родителями и детьми взрослые всегда оказываются мудрее, быстрее, можно сказать хитрее, зачастую поступают с детьми не честно, достигают своих целей, манипулируя детьми. Часто родители не задумываются, а что они делают не так? Какое поведение родителей заставляет плакать ребенка? В вашей ситуации ребенок не может рассказать чего он хочет, но коли плачет, то (с ваших слов) это происходит не от физической боли, это психологическая боль. Будто ваш ребенок чувствует ваше состояние, осознает и огорчается от того, что и на этот раз он проиграет в игре «за взрослость», что он не получит утешения.