Молодой человек потерял чувства - консультация психолога

Здравствуйте, нам с моим молодым человеком, по 19 лет, встречаемся считай 2 года. В декабре этого и прошлого года, мой молодой человек терял ко мне чувства (после моих поступков, которые его обижали). Стоит ли ждать повторения потери чувств. После первой такой ситуации, когда все наладилось, молодой человек обещал, что такого больше не повторится, а после второй такой ситуации, сказал, что не может обещать, что интерес не пропадет, ведь не знает, что будет дальше. Я же в свою очередь, при каких либо малейший изменениях в его поведении/общении, сразу думаю на то, что ситуация повторяется и все идет к расставанию
Смоленцева Анна

Психолог
г. Томск
Психоанализ (классический)
Ответ для: дина
Здравствуйте, Дина!
Ваш главный вопрос — «стоит ли ждать повторения?». С точки зрения психоанализа, он звучит иначе: почему вам так важно это знать заранее? Вы уже живёте в режиме ожидания разрыва, сканируя каждое его движение. Это значит, что расставание уже произошло внутри вас — как фон.
Партнёр честно сказал, что не может обещать стабильность чувств. Проблема не в этом. Проблема в том, что вы пытаетесь построить безопасность на том, что другой человек контролирует своё бессознательное. А он не контролирует.
Повторение почти неизбежно, потому что сценарий уже запущен: ваша обида → его отключение чувств → ваш страх → временное примирение. И с каждым циклом тревога растёт.
Вопрос не в том, бросит он вас или нет. Вопрос в том, выдерживаете ли вы жить с этой неопределённостью дальше. Психика так устроена: если вы боитесь потерять что-то в любой момент — вы это уже потеряли, просто не заметили.
Ответа «да» или «нет» не будет. Будет ваше решение: оставаться в отношениях как в детекторе лжи или пойти разбираться со своей тревогой туда, где она родилась — до него.
Сидорова Анна
Психолог
г. Нижний Новгород
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: дина
Здравствуйте. Дина, ваша тревога и ожидание повторения ситуации - это нормальная реакция на неопределенность. И каждое изменение в поведении молодого человека запускает у вас этот сигнал тревоги. Отвечая на вопрос стоит ли ждать повторения - вы уже ждете и живете в этом ожидании. Сейчас ваш фокус внимания на его реакциях, на ожидании повторения, и это, наверняка сильно выматывает. Попробуйте сместить фокус внимания на себя, свои чувства и заботу о себе. Вы не можете управлять его реакциями и чувствами, но зато можете управлять своими и решать как долго вы готовы находится в этой неопределенности, ждать повторения прошлого сценария.
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Это очень тяжело — быть в отношениях, где однажды уже было больно, и ты не знаешь, повторится ли это снова. Вы словно ходите по тонкому льду.
Вы берёте на себя ответственность за его чувства. Вы говорите: после моих поступков, которые его обижали. Значит, внутри вас живёт мысль: если бы я вела себя иначе, он бы не терял чувства. Но чувства человека — это не рычаг, которым можно управлять только своим поведением. Люди могут обижаться, могут остывать, могут возвращаться. И то, что он теперь не даёт обещаний, говорит о его честности. Но для вас эта честность звучит как приговор: всегда есть риск.
Ваш страх понятен. Вы не хотите снова переживать ту боль. И ваше внимание к малейшим изменениям — это попытка защитить себя, предугадать беду. Но жить в таком напряжении очень утомительно.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.