Нужна помощь, помочь принять решение и всё разъяснить - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Вероника, 17 лет. 2 года назад я начала встречаться с мальчиком М., 17. Год назад я встретила другого С., 22 года. Я очень сильно его полюбила, мы общались, он очень сильно меня обижал, и мне кажется, использовал в сексуальном плане. Но потом я помирилась с М, и до сих пор встречаемся, я не знаю почему. Мне кажется, иногда я его люблю как раньше, а иногда кажется что всё прошло. С С., мы иногда встречаемся. Недавно он напился, звонил и писал смски, клялся в любви. А на следующий день у него появилась девушка. Я не могу расстаться с М., потому что боюсь остаться одна. Что делать? Помогите
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Вероника, здравствуйте. Вам 17 лет. Ваша жизнь только начинается. Почему Вы боитесь остаться одна? Какие есть для этого предпосылки? Ваши истории с мальчиками говорят о Вашей склонности к созависимому поведению. Тот, которому 22 года, Вас использовал в сексуальном плане (по Вашим словам). У него появилась другая девушка, "недавно он напился", думаю, что не в первый раз, но Вы боитесь его потерять. Чего Вы боитесь, что он перестанет Вас использовать как одноразовый стаканчик? Может, не стоит этого бояться? Люди, склонные к созависимому поведению имеют размытые внутренние границы. Тот, которому 22, по Вашим словам, "очень сильно Вас обижал", но Вы все равно боитесь порвать с ним отношения. Это говорит о том, что Вы привыкли к нарушению Ваших внутренних границ. Возможно, это идет из вашей семьи, где Ваши внутренние личностные границы нарушались.
Что делать? Учиться определять свои внутренние границы. Это значит: делать не то, что нравится мальчикам, но прежде всего то, что нравится и хотелось бы Вам. Если человек пьет, обижает Вас, завел другую, но написал Вам, что любит, Вы сразу поверили ему и боитесь его потерять. Страх потерять своего преследователя или мучителя -маркер созависимости. Если не будете работать над собой, следующие ваши отношения также будут болезненными и созависимыми.
Наталья Булкина, психолог
Вероника
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
Предпосылки.... Не знаю. До 15 лет я жила с бабушкой, мои родители развелись, когда я была маленькая, а мама много работала. С папой я не общалась до недавнего времени ( сейчас через соц.сети),мама раньше всегда меня из запугивала, потому что я знала, что он выпивал. Я была очень сильно на него обижена, но сейчас, кажется, простила. Уже 2 года живу с мамой, вроде бы всё хорошо. Иногда бывает, что мы очень сильно ссоримся и говорим много лишнего, но, возможно, это у многих в семьях есть... Что такое созависимость? Как от этого избавляться? Может ли это быть следствием низкой самооценки?
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ксения, Вы сами все объяснили. Трудное детство, Жили с бабушкой, родители развелись. Отец выпивал, мама Вас запугивала. Возможно, уже с детства Ваши психологические границы нарушались.
Созависимость - это когда два надломленных человека встречаются для того, чтобы привнести во взаимоотношения недостающие им элементы (части) целостной личности. Для людей, склонных к созданию созависимых отношений, характерна низкая самооценка, сосредоточенность на чувствах другого, а не на своих; чувство вины, навязчивые состояния и мысли, часто встречается нелюбовь к себе; подавляемые отрицательные эмоции в виде гнева и внезапная, неконтролируемая агрессия (налететь с кулаками на партнера), аддикции (зависимости от алкоголя, игр, наркотиков). Это пазлы от картинки под названием "созависимость".
Как из этого выбраться? Ксения, учитесь защищать свои внутренние границы. Вспомните себя в детстве маленькой девочкой, которая страдала от недостатка любви и защиты. Сейчас Вы повзрослели. Научитесь не винить себя за ошибки и несовершенство. Примите и полюбите себя такой, какая Вы есть. Учитесь выражать словами свои чувства. Не ждите, что другие догадаются о них.
Наталья Булкина, психолог
Вероника
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
Спасибо большое за помощь
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Вероника, простите за то, что назвала Вас "Ксенией". Вас всего доброго. Верьте в себя!
Наталья Булкина, психолог