Я запуталась в отношениях - консультация психолога

Здравствуйте.Я девушка и мне 23 года. С молодым человеком встречались почти год. За это время было много негативных моментов с его стороны - общение с бывшей девушкой, подарки и поцелуи в ее адрес, о чем я периодически узнавала, спокойно просила несколько раз это закончить и искренне надеялась на его обещания, но безуспешно. По итогу это привело к моему решению прекратить отношения, причем резко и без объяснения причины. Мы не общались больше месяца и вот внезапно он объявился с признаниями в любви и просьбой дать ему последний шанс. Я, не взирая на сомнения, поддалась чувствам к нему, которые за это время уже успела частично погасить, и попробовать все сначала. Первое время было все неплохо, но в последствии узнала, что после расставания он сразу пошел к бывшей, но что-то у них не заладилось и он вернулся ко мне. В целом он человек с высоким самомнением, хотя всячески это отрицает. И позволяет себя иногда немного по ликовать над своей внешностью и что он пользуется популярностью среди девушек. И вот эта информация о его возвращении к бывшей меня выбила из колеи, и так уже все доверие весело на нитке и я претерпела кучу сомнений, прежде чем дать шанс снова, а тут такое. Впервые за год сорвалась на него и, знаете, уже не могу иначе относиться. Какое-то отношение стало более холодным с моей стороны, нет желания проявлять уже былую нежность и заботу. Тем более после его многочисленных обманов я могу ожидать подвоха в чем угодно.Сам по себе он относился ко мне всегда уважительно в том плане, что было и внимание, и стремление помочь в трудные минуты, никогда не кричал на меня и уважительно относится к моим интересам. И сейчас он пишет мне каждый день, а я не знаю что мне делать. Я совсем запуталась. Я вроде и начать уже новую жизнь хочу без него, а вроде как и боюсь его потерять. Знаете, такая мысль "а вдруг если я его отпущу, то я потеряю счастье в будущем с ним, а вдруг он изменился". Но постоянно в голове его ложь и я знаю, что он как был скрытным, таким, наверное, и останется. Я не в силах изменить человека, тем более с нарциссическими задатками. Вот после этого даже поцелуй уже не вызывает во мне восторга, могу с ним провести время, но как-то все кажется холодным и чужим с моей стороны. Я запуталась совсем...
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Да, Вы запутались, Вы начали отношения с молодым человеком, НО увидели в его поведении что-то, что не готовы принять - общение сбывшей девушкой, подарки и поцелуи - конечно, это выход за пределы границ, НО все это показывает и то, что для Вас - это обман и предательство, а для него - нормальное поведение (т.е. будучи в отношениях, продолжать быть с другой). Возможно, отношения с бывшей девушкой не были эмоционально завершены, НО это не оправдывает и то, что находясь с Вами, он был и с бывшей, т.е. он не завершил отношения, не принял решение, видел, что Вам всё это неприятно и непонятно, но продолжал. В этой ситуации Вы терпели, ждали, предупреждали его, НО Ваше терпение закончилось и Вы завершили отношения с ним - тогда Вы что для себя вынесли? что поняли для себя? Есть ли будущее у тех отношений? Но - ПОСЛЕ отношений с Вами, он вернулся к бывшей (получается, что эмоционально он и так поддерживал с ней отношения, НО после разрыва с Вами они попробовали быть вместе). Да, они сошлись ПОСЛЕ разрыва с Вами - НО, теперь Вы стали использовать это для себя, проявляя уже к нему холод, недоверие, отстранение, охлаждением, словно, теперь в отношениях Вы причиняете теперь ему боль за то, что пережили сами. Вряд ли это сейчас можно назвать отношениями - первые отношения с ним - это продолжение эмоциональных отношений с бывшей и отношения с Вами; вторые отношения с ним - это уже Ваша проекция на отношения всего того, что Вы испытали в первых. Что будет Вас с ним ждать? Да, он не изменится, пытаться изменить его тоже невозможно, личностные черты уже не меняются, ценности, морально-нравственные качества. НО - Вы цепляетесь за иллюзию - а если это ОН, если я его оставлю и он изменится,а я упущу своё счастье - это когнитивная ловушка - Вы заставляете себя быть с ним, именно, цепляясь за эту иллюзию - НО - что ждет в этой гонке? Зачем её создавать и поддерживать - тем самым обрекая себя на страдание и постоянное причинение боли в отношениях себе и ему, получается отношений нет и не будет, есть недоверие, отстранение, холод - это есть в реальности - НО - что Вы будете нести дальше в отношениях? Только эту иллюзию в своей голове, получая в реальности боль и отвержение! Вам важно увидеть ТО, что есть - прислушайтесь к себе, посмотрите на отношения со стороны, чего Вы ждете и чего хотите от отношений и от мужчины, подумайте -а почему сложилась именно эта установка? Ведь следуя ей, Вы обрекаете себя быть жертвой в отношениях, терпеть и ждать пока изменится партнер - что это будет? отношения?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Чупринин Антон
Психолог
г. Томск
Гештальт-терапия
А даёте ли Вы себе право найти счастье с другим? Цените ли себя?
Записаться на приём 89528950658. Вотсап. Только вопросы помогают понять. Каждый из нас уникален.