Я не такая как надо - консультация психолога

Мне 14. Недавно начались проблемы. Я могу разозлиться из-за пустяка , а могу сидеть сутками грустная, не рада ничему в это время. Обычно такие периоды быстро заканчиваются и я опять добрая и хорошая.  После ссор с мамой, чувствую себя мразью, которая вообще не понятно как живёт на свете,  кажется ,что я самая худшая , однако почти всегда у меня самооценка очень высокая. На комплимент я могу сказать: я знаю.  Что со мной? Всегда была послушным и усидчивым ребёнком, всегда всё делала, а Сейчас мотевация  появляется когда не надо.
Дымшакова Наталья

Психолог
г. Москва
Позитивная психотерапия
Ответ для: Софья
Добрый день, испытывать разные чувства - это нормально. Невозможно быть всегда радостной, идеальной, веселой и угодливой. В порядке вещей, если вы злитесь, грустите и испытываете неудобные для других чувства. Главное научиться их отслеживать, принимать, понять из-за чего они появились и прожить их. Агрессию важно проживать экологично: побить подушку, покричать в стакан, можно завести дневник чувств и все туда прописывать(очень помогает), можно рвать старые газеты, листы, журналы- а потом можно уже поговорить с мамой все обсудить спокойно. Ещё очень важно понимать, что Вы сейчас проходить непростой подростковый период: бушуют гормоны, происходит некоторое отделение от родителей, появляется своё мнение и тд. И это абсолютно нормальные проявления.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Софья
Добрый день, Софья!
Ваш возраст называется переходным поскольку в этом возрасте меняется самоощущение и мироощущение человека. Вы переходите из ребенка во взрослого. Это сопровождается гормональными изменениями, которые могут влиять на настроение.
Ссоры с мамой тоже частично связаны с этими нюансами, но главное понимать, почему вы ссоритесь и есть ли серьезная причина для ссор. Повышенная самооценка может быть также связана с "бунтом", который часто бывает у подростков, но плохого нет в том чтобы понимать свои достоинства.
Постарайтесь выводить наружу плохое настроение через занятие спортом или другую активность. Если у вас есть друзья, с которыми можно поделиться сложностями этого возраста - это тоже будет для Вас поддержкой.
Если Вы считаете, что могут быть другие глубинные причины плохого настроения и агрессивности и ссор с мамой, то можно подробно проанализировать ситуацию на онлайн-консультации.
Буду рада помочь Вам!
Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Софья
Добрый день, Софья!
Цитата: После ссор с мамой
Можете сформулировать, из-за чего происходят эти ссоры?
Цитата: Всегда была послушным и усидчивым ребёнком
Вам не кажется сейчас, что послушность и усидчивость лишали вас определенных возможностей развития?
Цитата: мотевация появляется когда не надо
- мотивация к чему именно? И вот еще по поводу слов "надо" и "не надо". Когда задают такой вопрос или говорят так утвердительно, всегда хочется уточнить: надо кому?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Софья
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Здравствуйте! Ссоры в основном из-за выше описанных причин, а собственно из-за вспышек агрессии. Мол я цаца, у которой всё должно быть как она скажет. Она после этого может со мной до следующего дня не разговаривать. Возможно, но это сыграло большую роль в моём развитии, сейчас я учусь лучше чем мои одноклассники, хожу в музыкальную школу. Мотивация... Мотивация учиться. Я собираюсь стать актёром, но никто в меня не верит, лишь потешаются. В основном мотивация учиться и вообще жить. После ссор не хочется
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Мол я цаца, у которой всё должно быть как она скажет.
Это уже совсем другое дело - тема самости и сепарации от матери. Софья, скажите, имеете ли вы базовые представления о типах личности и слышали ли о понятии "эпилептоидный радикал"? (Он, скорее всего, присутствует в характере у вашей мамы как основной.)
Цитата: из-за вспышек агрессии.
Чьих - ваших или маминых?
Цитата: Мотивация учиться.
И как она появляется, "когда не надо"?
Софья
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Честно? Нет. Моих вспышек. Когда как. Иногда когда надо, а иногда нет. Это может быть на каникулах, когда вроде надо отдыхать, а я сижу с учебниками.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Софья
Софья, и еще я бы уточнила: вы испытываете именно агрессию, осознанное желание сделать кому-то больно - или просто эмоцию, когда вы злитесь, может быть до крайности, до бешенства и ярости?
Софья
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Нет, боль я хочу причинить в крайних случаях. В основном, когда меня полностью вывести. А так это как эмоция идёт.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Софья
Тогда это не агрессия, а гнев как эмоция. Я могу выслать вам список литературы, чтобы вы смогли лучше понять поведение вашей мамы и научиться управлять гневом. Можете написать мне в Ватсапп: +7(903)9691434 или на почту: vasilyevasocpravo@gmail.com.
Проненко Екатерина
Психолог
г. Реутов
Личностно-центрированная терапия
Софья, понимаю Вас и Ваше состояние! Вы подросток и сейчас переживаете кризис. Он болезненный. Вы можете испытывать гамму чувств, и они не всегда положительные. Агрессия или злость, которую Вы испытываете это нормально, Вы просто пытаетесь отделиться от родителей, но удается пока судя по всему с трудом. Вы пишете "чувствую себя мразью" после общения с мамой. А почему так может происходить? Возможно мама не понимает Вас, и стыдит, обвиняет и так далее Вас. Вы принимаете эту вину и чувствуете отвращение к себе. А в реальности Вы красивая девушка, которая просто сейчас меняется, меняется внутренне, меняется внешне. Это период перемен. Софья, у Вас все будет хорошо! Напоминайте себе, что Вы умничка, умеете анализировать и решать сама, как надо. Пытайтесь брать ответственность на себя, хотя сейчас это ой как сложно. Вы вроде взрослая, и хотите перемен, с другой стороны, Вам нужны родители и Вы нуждаетесь в их заботе. А они может Вас и не слышат, и Вы начинаете злится. Вы пишите, что были усидчивым ребенком! То есть из Вас вполне возможно растили такого ребенка. А сейчас пришло время перемен и Вас это конечно не нравится! Вы пытаетесь показать свою взрослость. И что можете быть и другой. И это нормально! Я понимаю Ваши чувства и эмоции! При желании, можете обратится за консультацией! Я работаю с подростками и понимаю их проблемы. С уважением, Екатерина Проненко https://psyh.info/users/pronenkoe
С уважением, Екатерина Проненко