Сестренку износиловали что делать? Как поддержать? - консультация психолога

Я узнал это с дневника сестренки. Она все держать в тайне. По ее словам это было в прошлом году перед выпускным. После окончания школы она начала ввести себе странно, в то время я не понимал что происходит, сейчас только дошло. Теперь не знаю что делать, как поговорить. Говорить прямо боюсь так как узнал не от нее а с дневника, думаю если она узнаёт что прошёл дневник то хуже станет. Посоветуйте пожалуйста что делать?
Шмыголь Ольга

Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Айбек.
В данной ситуации важно понимать, какое между вами общение, насколько оно близкое. Потому что на данную тему, человеку, который пережил ситуацию насилия, бывает очень сложно говорить, и даже близким людям не всегда об этом рассказывают. Проблема сексуального насилия в первую очередь в том, что оно лишает человека психологического благополучия: теряется уверенность в себе, возникают трудности во взаимодействии с другими людьми, увеличивается риск развития депрессии, возникает посттравматическое стрессовое расстройство.
Рекомендую Вам начать прежде всего с себя: проанализируйте свои чувства, переживания, которые у Вас возникли, когда Вы узнали о случившемся (для знающих о насилии это тоже может быть тяжело и болезненно). Подумайте, готовы ли Вы в таком состоянии вести разговоры с сестрой? Здесь важно не дополнить ее состояние Вашими тревогами и страхами или какими-либо другими чувствами. Какие Ваши ожидания от этого разговора? Что Вы будете делать, когда Вам сестра все расскажет? Если возникнет трудность с оценкой своего эмоционального состояния, Вы всегда можете это сделать под руководством психолога.
Начать разговор Вы можете с того, что в действительности наблюдали в ее поведении, выразив при этом свои чувства и обеспокоенность. Вы пишите о том, что после окончания школы она начала вести себя странно, начните разговор про эти "странности", про ее поступки и действия за текущий год, которые Вас удивляли или пугали (а возможно вызывали и другие чувства). Сообщите о том, что Вы всегда готовы ее поддержать, и она может обратиться к Вам за помощью, а если ей действительно хочется разобраться в причинах своего поведения, лучше себя понять, то Вы готовы помочь ей в поиске специалиста-психолога. Можно заранее выписать номера телефонов доверия, контакты нескольких психологов, взять визитки специалистов - это Вы можете оставить ей или в каком-нибудь доступном месте.
Решение о том, идти к специалисту или нет, должна принимать она самостоятельно, не настаивайте на этом. Продолжайте общаться с сестрой как и раньше, возможно, скорректировав поведение, исходя из обстоятельств случившегося (фактов этого события, личности человека, который это сделал), не держите постоянно в уме опасения, как бы ее не обидеть. Хотя сексуальное насилие оказывает серьёзное влияние на жизнь, а некоторых может попросту сломать, это всё равно не определяет сущность пережившей насилие: никуда не деваются её интересы, работа и увлечения, она тот же человек, что и до этого события, просто она попала в беду. Возвращение к нормальной жизни может занять длительное время, но это не значит, что в жизни пострадавшей не останется больше ничего. Любовь, забота и эмоциональная поддержка близких - очень важны в такой ситуации.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)