Не могу понять себя - консультация психолога

Здравствуйте. Меня зовут Селя, мне 16 лет. Я в меру активный и временами очень апатичный подросток. Последнее время меня начало бесить все мое окружение. Вроде утром я просыпаюсь с хорошим настроением, в школе тоже все хорошо, мне весело, я шучу и провожу время с друзьями. Дома я уделяю много времени собаке и сериалам, почти не думаю об учебе. Но когда приходит мама... меня бесит все: ее слова, ее просьбы ко мне, я начинаю повышать на нее голос, резко реагировать на любую реплико в мою сторону. Внутри лишь одно желание: просто отдохнуть, забить голову сериалами или книгами и не думать о семье и об этих проблемах что вообще меня не касаются. Мне кажется что мама просто срывается на мне. Утром - все по новой. Хорошее настроение. Веселое время в школе. Собака. Мама. И так каждый день.
Сахарчук Наталья

Психолог
г. Кемерово
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Селя! То, о чем Вы пишите в психологии называют "границы". Они есть у каждого человека, но кто-то четко знает, что по отношению к нему можно сделать или спросить, а у кого-то эти границы размыты, и он несколько потерян, т.к. не знает себя, не знает, что он хочет, не понимает, какое отношение он к себе ожидает от других людей, а какое, нет. В подростковом возрасте важным становится общение со сверстниками, поэтому от родителей происходит отдаление. Возможно, Вам кажется, что Ваша мама нарушает Ваши "границы", когда, что-то требует от Вас или задает какие-то вопросы. Вам самому сейчас нужно установить "границы" в общении и, может быть, не только с матерью. Злость - это показатель того, что человек чувствует, что нарушаются его "границы". Решите сами для себя, о чем Вы хотите с ней говорить, а о чем нет. Но сделайте это не жестко и без ругани. Спокойно скажите, что "мам я сейчас сам хочу научиться решать свои проблемы". Обозначьте свои границы. Желаю, чтобы у Вас все получилось.
НСахар
Чупринин Антон
Психолог
г. Томск
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Селя. Селя - это уменьшительное от Силантий?
Понять себя, правда, бывает сложно. Для начала можно начать вести дневник. Вечерами писать в него: 1. было то-то (прям факты, только то что было) 2. В этот момент чувствовал то-то (насколько получается описывать) Потом что-то из написанного можно вынести в разговор с психологом.
А вот тут:
Селя писал(а): ...Внутри лишь одно желание: просто отдохнуть, забить голову сериалами или книгами и не думать о семье и об этих проблемах что вообще меня не касаются. Мне кажется что мама просто срывается на мне.
Можно подробнее - о каких проблемах идёт речь. Что Вас не касается?
Я до сих пор иногда переживаю то, что вижу или слышу мельком. Совсем чужие люди на улице ругаются или кричат на ребенка и я переживаю. Мне больно. Потому что человек. Это вроде бы меня не касается, но при этом я слышу - значит это коснулось моего слуха. Иногда отношения взрослых выплёскивается на детей. Вы сейчас написали о чём-то подобном?
Записаться на приём 89528950658. Вотсап. Только вопросы помогают понять. Каждый из нас уникален.