семейные отношения - консультация психолога

Здравствуйте. У меня проблема с мужем, точнее с гражданским мужем. Живём вместе 5 лет. От предыдущих браков у меня четверо детей, двое уже совершеннолетние и двое малолетние. С мужем родили пятую дочку (у меня все девочки). Я жила с двумя младшими досками в съёмной квартире. Муж приехал и забрал меня к себе с детьми и вещами. Жили мы у его мамы. Он мне сразу сказал что любит бывшую жену и дочку, а со мной стал жить от одиночества. Я сначала старалась на себя внимание его обратить. С ума сходила от ревности. Потом я забеременела, родила дочку. Муж пил почти каждый день, по немногу, но напрягало. В день зарплаты мог напиться сильно, и с мамой своей мог попить. Она по пьяни два раза нас выгоняла в ночь с детьми и с младенцем. В итоге я собрала вещи и уехала обратно в свою деревню. Муж стал звонить, истерить, ревновать, каяться, прощение просить, говорить что любит меня. В итоге он переехал к нам в деревню. Сначала мы снимали квартиру. Муж в городе работал, на выходные приезжал. Но в один "прекрасный" день нас стала выгонять хозяйка. Я не знала что делать, куда идти. Стала мужу звонить, но услышала в ответ:" а что я могу сделать?" Я все таки через знакомую нашла жильё в деревянном доме, нашла дрова(была зима) и собрала мужу вещи. Он же ничего не мог сделать. Потом он приехал, просил прощение, просил дать ему ещё один шанс. Я подумала и дала ещё один шанс, хотя никогда никому не давала. В данный момент я в декрете и на работу при всем моём желании не могу выйти. Это меня и тормознуло. Я вижу что он меня действительно любит. Пить практически перестал. Все для меня и детей делает по мере возможности. Когда приезжает на выходные старается делать все, чтоб я больше отдыхала. Я же в течении недели, когда его нет, скучаю по нему, но не так чтоб тосковала. Когда он приезжает, мне аж плохо становится. Муж начинает меня обнимать, целовать, а мне противно. Я через силу себя заставляют отвечать взаимностью. Муж просит чтоб я была как раньше, а я не могу. Как будто что то сломалось внутри меня после той истории с квартирой. Боюсь что когда выйду на работу, вообще выгоню. Вернее не боюсь, а просто не хочется его выгонять. Мне 38 лет, мужу 36 лет. Я не боюсь остаться одна. Мне просто не будет хватать человеческого тепла, а искать кого то другого не охото, даже вообще не думаю на эту тему. Как говориться я мужа " пообтесала" как мне надо, а с другими возиться не хочу, да и дочери у меня. Я не смогу кому то чужому доверить своих детей. Вот что мне делать? Как начать относиться к мужу лучше и теплее? Помогите каким нибудь советом.
Сугатова Ольга

Психолог
г. Новосибирск
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Ольга. Причитала вашу историю. И хочу вас поддержать в желании начать относиться к мужу лучше и теплее. В письме вы точно прописали свои аргументы «за», что бы остаться вместе: Мне просто не будет хватать человеческого тепла, а искать кого то другого неохото, даже вообще не думаю на эту тему. Как говориться я мужа «пообтесала» как мне надо, а с другими возиться не хочу, да и дочери у меня. Я не смогу кому то чужому доверить своих детей. То, что вы имеете доверие к мужу, по мне это большая ценность. Так же описали своё состояние и причину, которые мешает иметь эти тёплые чувства. «Муж начинает меня обнимать, целовать, а мне противно. Муж просит чтоб я была как раньше, а я не могу. Как будто что то сломалось внутри меня после той истории с квартирой.» То как вы описываете своё состояние, похоже на обиду и негодование. Что по человечески понятно. Но вот именно обида и негодование мешают вам относиться к мужу, как прежде. Что можно сделать в этой ситуации. Например, будет полезно поговорить с ним о том событии и своих переживаниях в тот момент. Но не с позиции критики его поступка. А о том, как вам непросто далась эта ситуация. Как вы рассчитывали на поддержку и как тяжело было слышать про его отказ. Выберите время, когда никто из вас ни куда не торопиться. Что бы иметь время на случай, если разговор пойдёт, что называется по душам. Помните во время разговора,ваша задача не в том, что бы задавить его критикой Ты-послание(ты такой, сякой, нехороший человек…). А передать ему ваше чувство через Я-послание. Я очень нуждалась в твоей поддержке. И так обидно…(здесь свои реальные чувства), что ты меня не поддержал. Мне было тяжело и т.д., то что вы реально испытывали. Этим разговором, вы освободитесь от засевшего в вашу душу холодка к мужу. И найти повод вспомнить те ситуации, в которых вы получили помощь от него, искренне поблагодарить его за то время, когда он смог быть рядом. Возможно, с этого начнётся ваша история про оттепель. С верой, надеждой и любовью. Семейный психолог, Ольга Сугатова.
Ольга
Пользователь
Я не знаю как с ним поговорить о той ситуации, да и вообще обо всем. У него позиция такая, он работает, устаёт, спину рвет, а я не благодарная не могу этого понять и ещё чем то недовольна. Да, работа у него тяжёлая, мне его жалко. Не могу же я заменить его на работе. Предлагала сидеть вместо меня в декрете, а я пойду работать. Не соглашается. Так он человек не глупый, читает с детства много книг, учился в школе хорошо, только после школы не поступил никуда. Я то тоже не глупая, хоть и не закончила ПТУ. Но дело не в этом. Я знаю что он мне скажет, когда я начну разговор и скажу что я нуждалась в его поддержке. Он ответит что он ничем не мог мне тогда помочь, что у него нету ни денег мешок ни друзей очень хороших, которые могли бы помочь. Что он и так старается как может. Я это все понимаю, пытаюсь как то подбодрить его. Мы не можем вечером сесть на кухне и за чашкой чая, так сказать, поговорить обо всем. Хотя я не раз предлагала ему сесть так вечером и поговорить. Не знаю я как начать с ним разговор, чтоб он услЫшал меня, а не просто слушал. Когда начинаю с ним разговаривать, вообще на любую тему, начинает толкать свои умные речи, которые меня просто сводят с ума и диалога не получается. Что делать, ума не приложу.