Полнейшая неконтактность. - консультация психолога

Не иду на контакт не с кем и никогда. Никогда не заговорю первым с человеком, есть страх смотреть на незнакомого человека. Желание спрятаться от всех и никогда не общаться, Нет друзей и девушки. Ко всему равнодушен, абсолютно не умею общаться. Не могу подавливать страхи, Когда выхожу на улицу , начинается дрожь и необоснованный страх каждого прохожего, начинается ступор и неадекватные действия. Взгляд всегда опущен вниз. пожалуй все, из самого мешающего нормально жить и говорить.
мне 23 года, отца из дома выгнала мать за пьянку, когда мне было лет 4-5. Воспитывала меня то мать то бабушка. Мать неадекватная. затворник , последние лет 15 дольше 1 года нигде не работала. Живет одна потихоньку сходит с ума. Я переехал в столицу, живу от зп до зп, поуши в долгах,
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Александр писал(а):
Здравствуйте, Александр. Ситуация у Вас тяжелая, но не безнадежная. В общении возможны варианты: к людям, от людей и против людей. Ваша ситуация - " от людей". То, что Вы сейчас имеете -страх общения, боязнь людей - во многом результат психологических травм, полученных Вами в детстве и юности. То, что Вам только 23 года и Вы уехали работать в столицу - позитивные моменты. В большом городе человек часто чувствует себя одиноким. Парадоксально, но в огромной толпе особенно сильно это ощущаешь. Каждый человек торопится по своим делам. Заглядываешь в глаза людям и понимаешь: они заняты своими мыслями и тебя не замечают. Зачем же бояться людей, которым нет дела до тебя? Попробуйте преодолеть свою нерешительность и страхи и обратиться к людям с простой просьбой. Например, попросите подсказать дорогу или спросить что -то ( где ближайший магазин или станция метро). Сначала будет очень трудно. И все же поставьте себе цель сделать это не менее 10 раз в день. Через две - три недели можно довести количество обращений до 30. С каждым разом Ваше волнение будет все меньше и меньше. Можно тренироваться здороваться с прохожими, при этом им улыбаться. Сначала будет безумно трудно. Потом легче, дальше доведете действие до автоматизма. Пугаться не будете успевать. Поймете, что люди совсем не страшные. Они замотанные и озабоченные своими проблемами. Можно даже подрабатывать в свободное время и раздавать у метро рекламные флаеры. Заодно навык коммуникации приобретете. Когда человек садится за руль впервые, он также испытывает сильный стресс. С каждым разом страх и напряжение уменьшаются и постепенно доходят до минимальной отметки. В конце концов человек начинает получать удовольствие от процесса вождения. Вам успехов в работе над собой.
Наталья Булкина, психолог