Мать гнобит - консультация психолога

Здравствуйте. Меня зовут Анна. Мне 32г. Вышло так, что я живу с мамой на одном этаже(соседи). Моя мама прожила очень насыщенную бурную жизнь и успела в ней попробовать всё. Но главный её пристрастием оставался и есть алкоголь. Почти все свое детство я проводила с бабушкой, пока моя мама развлекалась, потом она выходила из этого состояния и забирала меня и так каждые 1,5 месяца иногда чуть больше. Да, папы у меня не было. Она от него ушла когда мне было 3 месяца. За всю мою жизнь её партнёры менялись. Так вот. Зла я неене держу. Но сейчас я стала мамой сама. Моему ребёнку почти 2.я пока сижу в декрете, муж с недавнего времени работает в другом городе, видимся по выходным. Планируем переезд в ближайшее время. Так вот пока я в декрете. Я занялась массажем и наращивание ресниц на дому. Клиентов не много. И беру не больше 1 в день, т. к ещё куча дел по дому и с малышом. Но моя мама, спасибо ей, конечно огромное, что пока я работаю, она может взять ребёнка погулять. Часто ходим к ней на обед или ужин, когда я не успеваю приготовить. Но бывает и она не успевает,. Тогда я готовлю и приношу ужин им. Она живёт с мужчиной. Так вот, я благодарна ей, что она мне помогает, но, она зачастую, как только у меня появляются клиенты каждый день, начинает меня гнобить. Кстати, она не работает. Просто занимается домом.например сегодня. Я всегда, стараюсь взять клиента на 10 утра. Чтобы ребёнок проснулся, я успела его покормить. Помыть и отправить гулять с мамой или же играть к ней домой, чтобы успеть отработать до обеда,. После обеда мне нужно положить его спать. Так вот. Клиентка ещё была у меня мама пришла с ребёнком домой. Высиживала над душой, ждала пока я закончу. Я закончила она ушла. Спать. У них сон послеообденный, как в дет саду. Нуда ладно-их уклад жизни. Вечером она позвонила говорит заходите к нам, если хотите. Мы пришли. Завтра я должна ехать с её мужиком по делам. Нужно его повозиться по бюрократическим конторам.. Мама должна была в это время сидеть с ребёнком. У меня закончилось молоко.а малышу с утра нужно варить кашу. Я пошла в магазин и отсутствовал пол часа. За эти полчаса я успела придти домой, разогреть ужин ребёнку и пришла к маме, при этом разговаривала по телефону с мужем. Она на меня тут же накинулись. Ушла, пропала. Ребёнок голодный, а ей пофигу. Он ничего не ест(она пыталась его накормить своим ужином, он не стал). Я говорю. Я сейчас на кормлю в чем проблема. Ни в чем. Тебе на все насрать. Уйдёт и пофиг как он тут. Хотя это не так. Я очень люблю своего малыша. Я никогда в нашей жизни не отличалась от него на сутки. Я знаю, что он ел, сколько раз какал. Я его родила в 30 лет. Он мне очень тяжело достался. Вымоленый ребёнок можно сказать. А она прививает мне все время комплекс плохой матери. Наговорила мне очень колких слов. Мы 3и недели сопливели. Лезли самые дальние зубы. Так ему сама сопли эти вылечила.ингаляциями, и каплями и народными средствами. Я сама медсестра по образованию. А она мне он у тебя болеет-это ты его довела. Ты его совсем не лечишь и т. п.  И такое частенько. Я думала в неё кто то вселился. Я конечно тоже не осталась в стороне и ранила её. Не слабо. Но жалею об этом. Нужно молчать. Но я подумала, что ей в тягость сидеть с внуком и меня это зацепило. Ведь я не прошу 24 часа быть с ним. Да мне и просить не надо. Она сама к нам летит чуть утро наступает. А тут на 2-3 часа погулять или побыть с внуком её напрягает получается? Или просто бешу её я. Не пойму. Часто такое. Всё чем я не займусь это полная ерунда. Все в таком роде. Да и после этого она напилась. Это мне пришёл её мужик сказал. Он зашёл уточнить как и восколько мы поедем. На что я ответила, восколько договаривались, восколько и поедем. Сына я возьму с собой,что в этом нет никакой проблемы. Да и она в курсе, что у меня куча клиентов на записи. По 1 в день. Она меня уже так не раз подводил. Даже с посещением зубного врача. Я лечила зубы и не долечила. Случился запой. Что делать? Как терпеть оскорбления? Говорить бесполезно. Она не считает себя виноватой ни в чем и никогда. Причём она сама предлагает помощь, а потом упрекает.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Анна писал(а):
Здравствуйте, Анна. Читала Ваше сообщение, крик души и вспомнила песню: "близкие люди, ближе не будет. Друг друга нам не обмануть.." Ваша мама давно имеет пристрастие к алкоголю. В медицине и психологии подобное называется зависимостью. Люди, которые живут или тесно общаются с зависимыми людьми, называются созависимыми. Они тоже страдают от алкоголя, только опосредованно, через зависимого человека. В таких отношениях события часто развиваются по модели, которая известна как "треугольник Картпмана". Там три действующих лица: жертва, спасатель и преследователь. Участвовать в таком сценарии могут и два человека. беря на себя разные роли поочередно. В Вашей истории мама - преследователь. Она гнобит Вас, незаслуженно упрекает в пренебрежении родительскими обязанностями, испытывая от этого удовлетворение, хотя в прошлом она сама была не лучшей матерью. Вы - жертва, Терпите от нее оскорбления и упреки. При этом Вы можете выполнять роль спасателя, помогая ей и ее гражданскому мужу. И так по кругу. Ваша мама тоже бывает жертвой, когда Вы ее оскорбляете, припоминая ее прошлое. Жертва во всем винит окружающих, снимая с себя ответственность за происходящее, одновременно имея чувство вины и обиды. За счет сочувствия окружающих повышает свою самооценку. Выйти из созависимых отношений сложно. Их можно заменить гармоничными отношениями, построенными на взаимном уважении и принятии. Если мама пьет, это будет сделать очень трудно. Вы со своей стороны не давайте втягивать себя в скандалы и ссоры. Старайтесь не обижаться на упреки матери, понимая, что она зависимый человек.
Наталья Булкина, психолог