Оборт - консультация психолога

Что делать если после оборота не хочется общаться и спать с мужем... Если я не хотела его делать, а все настаивали.... И сейчас в душе паршиво
Сугатова Ольга

Психолог
г. Новосибирск
Системная семейная терапия
Светлана, здравствуйте. Очень сочувствую, что пришлось всё таки сделать аборт. Тем более, что ваше желание было оставить. Верю, что паршиво. Это первое, что испытывает женщина. И последствия аборта, как утраты своего ребёнка, часто разворачиваются в последующей, душевной боли. И влияет на её последующую жизнь, отношения с мужем. Светлана, постарайтесь найти возможность поработать со специалистом, по поводу послеабортной депрессии. Можете обратиться ко мне. Я работаю с женщинами, переживших аборт. Пережить потерю, найти место этому ребёночку в своей жизни, отпустить, жить дальше без него...Это проходит не за один день, но это точно можно и нужно пережить.
С нежностью, семейный психолог. Ольга Сугатова.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Сопереживаю Вашей утрате... это на самом деле утрата для женщины. Чувство вины и бессилия, злости на себя, на других - за то, что послушались, за то, что не защитили своего ребёнка. Отношения с мужем могут портиться из-за подобной ситуации - так как это открытое проявление отвержения новой жизни в отношениях, Вы увидели, как мужчина относится к тому, что Вы забеременели, что был аборт - т.е. он тоже был согласен на это. Это дистанционует от мужчины, вырастает стена в отношениях, и это нужно проработать. Проработать утрату, пережить это время, простить себя, перестать винить других (как бы они ни уговаривали, НО решение было Вашим и как бы ни хотелось "спрататься", но от самой себя не убежишь, это больно признавать, но без этого шага не получится выйти на дорогу принятия и прощения). Разобраться с отношениями между Вами и мужем - что в них происходит, почему было решение об аборте? Почему он это принял? Т.е. разрушается отношение к мужу, как к человеку, который может принять, защитить, поддержать. Что же аборт значил для него? Что значит для Вас? Это очень сложное и тяжелое испытание для женщины - бывает, что женщина решается на аборт по медицинским показаниями, НО это тоже тяжкое испытание, а если женщина принимает это решение сама, поддаваясь влиянию из вне, то это, скорее, ещё более тяжкое состояние внутри. Светлана, если решитесь открыться и Вам нужна помощь, поддержка и работа в том, чтобы пережить это горе утраты и всё расставить для себя по местам - можете смело обращаться ко мне - я работаю с переживанием утраты и со взаимоотношениями - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!