Мне кажется у меня ОКР - консультация психолога

Здравствуйте. Эту проблему я обнаружила год назад и она меня тревожит до сих пор. Мне кажется это ОКР. Ежедневно я выполняю такие ритуалы: как перекладываем одежды по много раз(если я это не сделаю, со мной или моими близкими что-то случится) мне тяжело переодеваться и принять душ. Эт всё очень сильно изматывает меня Мне тяжело это преодолеть силой воли. Как бы я не пыталась не получается у меня. Начала очень много употреблять успокоительного. Стала более раздражённой. + появилась апатия и усталость. За этот год появилось куча комплексов ( по поводу веса. я с детства худая высокая, проблемной кожи) не знаю по влияло ли это, но всё же. Не было бы такого дня, что бы я не выполняла эти ритуалы. Каждый день в истериках и слезах. Изматывает очень сильно нервную систему. Спокойно себя я чувствую, наверное когда сплю. Всегда в напряжении. По началу я не придала этому особого внимания Но потом уже поняла, что происходит полный ужас. Навязчивые мысли постоянно лезут в голову. Сама не знаю, почему это началось? Может из-за моих фобий и страхов? Всё может быть. Я не могу говорить что это ОКР, так как у специалиста я не была( не решаюсь сходить) На людях, я стараюсь более-менее сдерживаться, могу что-то переставить, но умеренно. А дома всё сложнее. Для меня спокойно принять душ или один раз переодеться такое счастье. Люди все эти процедуры выполняют обычно, а для меня это как испытание. Каждый день просыпаясь, я уже чувствую подавленность и усталость. Вот как то как.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вика! Да, то, что Вы описываете похоже на проявление ОКР. Но дело в том, что психолог - не врач и не может оценить Ваше состояние, поставить диагноз и назначить коррекцию. Для того, чтобы Вы смогли начать себе помогать, Вам стоит обратиться к врачу-психиатру - только он может оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику, назначить лечение. Уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом, чтобы исследовать Ваше чувство контроля и то, как это в Вас возникло, что именно Вы на самом деле стремились контролировать. Проработать чувство безопасности и защищенности - ведь все действия направлены на то - чтобы всё было хорошо - а это говорит о том, что внутри Вы не чувствуете себя защищено.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Вика
Вика, здравствуйте! Представляю, как Вы измучились . И Вы правы, для кого-то это простые действия и они выполняются не задумываясь, например, принять душ, переодеться. Вы тоже можете жить удовлетворительной жизнью , для этого нужно обратиться к врачу психиатру и получить назначения, и также обратиться к психологу, чтобы параллельно с медикаментозным лечением проходить психотерапию
С уважением, Елена
Вика
Пользователь
Спасибо огромное за ответ!!!!
Вика
Пользователь
Спасибо, что ответили! Для меня это очень важно)