Сложилась очень тяжёлая жизненная ситуация. - консультация психолога

Первое:ребенок болен лейкозом,пережито много,жизнь в постоянном ежеминутно страхе за его жизнь.Последнее время очень часто болеет,подросток,трудно и ему и мне найти с ним общий язык.Постоянное  напряжение  психики даёт о себе знать. Второе:сложилась сложная ситуация на работе.Заведующая детским садом моя бывшая коллега и теперь она настроена против меня методистом этого сада т. к. я отказалась бесплатно работать дополнительные часы,меня сразу ущемили в зарплате и стали по хамски со мной общаться.Работа мне нужна,я в профессии воспитателя 20 лет и я люблю свою работу.У меня тяжело больной ребенок и я ращу его одна,без отца,помочь некому.Поэтому дорога каждая копейка. Подскажите пожалуйста,как справиться с этим всем.Я на грани!
Крамченко Ирина

Психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Лилия, приветствую! Примите мою поддержку. Ситуация действительно сложная. Кажется, что снежный ком проблем только накатывает и вы не понимаете "куда говорить и что делать", как расставить приоритеты? Как перестать тревожиться?
Во первых вы большая молодец, что не опускаете руки и воюете на всех фронтах. Вы ищите варианты выхода - это говорит о вашем бойцовском характере и умение критически мыслить. 1. Рекомендую начать с себя: здоровая мама залог - семейного благополучия. Научитесь снимать напряжение, стабилизируется многие сферы жизни. Начнем с напряжения и стресса. А) Освойте дыхательную технику. Пример: Самый известный метод — медленно посчитать до десяти или двадцати, контролируя свои вдохи и выдохи. Выпрямите спину и расправьте плечи. Дышите медленно, без рывков, концентрируясь на каждом вдохе. Старайтесь растягивать выдох и делать его длиннее, чем вдох. После каждого дыхательного цикла следует небольшая пауза на 3–5 секунд. Такое упражнение повышает внимание, успокаивает нервную систему и снижает стресс. Если почувствовали неприятные ощущения или головокружение — возвращайтесь к привычному ритму дыхания. Б) Самомассаж. В) Тряска. Встаньте в удобное положение. Начните по очереди трясти всеми частями тела, будто пытаетесь убрать ощущение онемения. Будьте осторожны с головой и шеей: ими не стоит трясти слишком сильно. Делайте это, пока не почувствуете расслабление. Обычно достаточно трех — пяти минут, но можно делать упражнение и дольше. Г)Теплый душ с сильным напором воды. Если нет времени на продолжительные водные процедуры — намочите руки и проведите мокрыми ладонями по лицу, шее и плечам. Холодная вода хорошо тонизирует кожу и успокаивает нервные рецепторы. Чай с ромашкой, липой, мелиссой. Д) Спорт. Например: ходьба, зарядка, йога (отличный вариант включает работу с телом и дыханием), включите музыку и потанцуйте. Е) Рукоделие / хобби - для выплеска отрицательной энергии. Д) Создание образа - этот способ полезно использовать, когда вас провоцируют на вспышку агрессии. Начните вспоминать таблицу умножения, любимое стихотворение, телефоны и дни рождения друзей.
2. Давайте поищем ресурсы. А)Приятели, подруги, соседи, родители, родственники - подумайте кто и чем вам может помочь. С кем вы сможете выговорится; кто-то помочь с ребенком и т.д. Составьте рукописную таблицу. Просите помощи, совета - так можно, правда! Б) Сообщество по борьбе с заболеванием ребенка (поищите в интернете). Есть общественный фонд, сообщество. Очень помогающий ресурс. В) Вы профессионал с 20 летним стажем в дошкольной организации, знающий свои права и обязанности. Наверняка состоите в профсоюзной организации, консультируйтесь с ними не стесняйтесь. Вы же можете просить помощи. Поиск нового места работы (детский сад, школа), варианты коммерческих организаций. Мониторьте рынок труда. 3. Про ребенка. Частые болезни ребенка - может свидетельствовать про привлечения внимания. Общайтесь с ребенком как со взрослым и здоровым, он уже личность, с которой стоит и нужно считаться. Сколько ему лет? Нужно смотреть какая у него ведущая деятельность. Если возникают трудности в общении, можно обратиться за консультацией к школьному психологу. 4. Про коллег. Попробуйте без эмоций, конструктивно поговорить с заведующей дс. Прояснить для себя дальнейшие перспективы работы в этой организации без ущерба для всех сторон. 5. Подумайте на тему дополнительного обучения по смежной профессии по возможности за счет организации. Например, как вариант: логопед, тъютер. Это даст возможности дополнительного заработка.
Желаю вам крепости духа и знайте вы не одна!
Ирина Крамченко +7 952 554 37 09
Лилия
Пользователь
Спасибо