Мне страшно и постоянно одиноко. - консультация психолога

Здравствуйте. Мне страшно обращаться к психологу лично, тк в прошлом были не самые удачные опыты. Методы первого не оказывали на меня эффекта, второй в принципе работа не с той проблемой, третий отправил в психиатру, который, в свою очередь, выписал мне таблетки от тревожности, которые тоже не помогли, и самый последний психолог, к которому я обращалась, сказал что я здорова, но присутствует небольшая тревожность. Из-за этого всего мне начинает казаться, что очередная попытка будет потерей времени и денег. При этом у меня временами возникают мысли о самоубийстве, пик был год назад, тогда же я резала себя. Я очень сильно устаю, мне нужна поддержка, но когда я пытаюсь поделится тем, что меня расстроило меня спрашивают, когда я пойду к специалисту. Прибавляется чувство вины за то, что я порчу жизнь дорогим мне людям и я перестаю им открываться. Я не умею сбрасывать напряжение. Все негативные эмоции копятся, пока в какой-то момент я не начну плакать и от этого не станет чуть легче. В остальное время я постоянно чувствую напряжение и состояние после сна такое же, как до него. Подскажите, что мне делать, пожалуйста.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Елизавета
Елизавета, здравствйте! Жаль, что Вы не нашли специалиста, который Вам поможет. Однако, мысли о самоубийстве, это такие симптомы, которые требуют обращения к врачу психотерапевту. Параллельно можно обратиться к психологу, чтобы обучиться справляться с напряжением и чувством вины. С уважением, Елена
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елизавета. Чтобы помочь Вам, нужно иметь о Вас больше информации. Сколько Вам лет? Как давно у Вас возникли психологические проблемы? Вы пишите, что у Вас тревожность, чувство вины, усталость, внутреннее напряжение, а в заголовке темы написано "мне страшно и постоянно одиноко". Что можно сказать, исходя из данной информации? Вы невротизированы. Причину невроза нужно выявлять. Скорее всего причин несколько. Это Ваше воспитание, Ваше детство, прошлый негативный опыт. Вы пишите, что неоднократно обращались к психологам, но толку от этого было мало. Возможно, Вы надеялись, что психолог -волшебник, и может по мановению волшебной палочки избавить Вас от Ваших проблем, которые являются Вашими стратегиями выживания. Страх, тревожность - это наши внутренние защитники. Эволюция подарила нам эти качества. Кстати, не только нам, но и всем высоко организованным животным. Другое дело, чрезмерный страх и чрезмерная тревожность, обсессии (навязчивые мысли). Избавиться от всего этого можно, но это долгий путь и кропотливая работа над собой. Первое, это осознать проблему и свое желание измениться. Второе. Понять, что все требует времени. Работа будет долгой, медленной, но системной. Помните пословицу: капля камень точит? Если будете работать над собой регулярно, будет и результат. Вашу проблему не решить одним постом на сайте. Думаю, что Вам для надежного результата лучше поработать с хорошим психологом. Из общеизвестных мер напомню об эффективности двигательной активности для снятия тревожности и нервного напряжения. Ходите больше пешком, ездите на велосипеде, плавайте, танцуйте. Получайте удовольствие от жизни, от ее маленьких радостей: запахов и звуков. Вчера видела во дворе на вишне вот-вот распустятся розовые цветки. Красота. Жизнь коротка и быстротечна, только мы об этом поздно начинаем задумываться. Для снятия внутреннего напряжения и тревожности помогают дыхательные упражнения для релаксации. Дышите. Сосредоточьтесь на дыхании. Думайте только о дыхании, о вдохе и выдохе. Обратитесь к своему телу. Часто эмоциональное и психическое напряжение приводит к мышечному напряжению и зажимам. Расслабив тело, мы расслабляемся эмоционально. Такую гимнастику на расслабление полезно проводить ежедневно по 5-10 минут 2 -3 раза или чаще, если возникает необходимость. Можно считать до 10 и обратно, думая только о счете и ни о чем другом. Главное, чтобы Вы помнили: Ваше здоровье -это Ваша забота. Полюбите себя, но без фанатизма! Заведите себе собаку, если нет противопоказаний. Это лучший друг и помощник в лечении депрессии и избавлении от одиночества. У животных мы многому можем научится, например, любить и радоваться жизни, довольствоваться малым. Елизавета, Вам всего доброго.
Наталья Булкина, психолог
Елизавета
Пользователь
Ответ для: Булкина Наталья
Добрый день. Мне 20, проблемы возникли года три назад. Точнее тогда я их действительно осознала и начала искать пути решения. Никогда не думала, что психолог волшебник, осознаю, что работа будет долгой. Как раз таки первый опыт общения с психологом длился больше полугода. Спасибо за ваше внимание и советы.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елизавета Елизавета, возможно, Ваши проблемы с тревожностью и страхами -следствие полученной ранее психотравма. Мало кому из людей удаётся избежать психотравмирующих ситуаций, но все по-разному их переживают, и реакция организма у всех бывает разной. Вам можно с психологом поработать над осознанием травмы, её проживанием, принятием её как части своего жизненного опыта. Можно принять факт наличия у себя психотравмы и пользоваться советами, которые я дала в предыдущем посте (релаксация, дыхательные упражнения, прогулки пешком, позитивные мысли). Можно завести дневник, где каждый день записывать, что Вы сделали полезного для себя и для своего развития. Предупреждаю, будут моменты, когда все захочется бросить, можно так и поступить. Но потом опять взяться за дело. Быстрых и легких перемен не ждите. Они обязательно появятся, если будете укреплять уверенность в себе, правильно дышать, а если нахлынет тревога, управлять своими мыслями, направляя их в позитивное русло, расслабляться, снимать мышечное напряжение. Слушайте музыку для релаксации, старайтесь избегать ситуаций, вызывающих у Вас тревогу.
Наталья Булкина, психолог