Неопределённость - консультация психолога

Здравствуйте мне 20 лет, парень. После 18 получил среднее образование, все шло своим чередом, пытался найти работу которая будет по душе, в итоге работал  продавцом, консультантом, кассиром, курьером на авто, поваром, монтажником. На данный момент возвращаюсь на работу поваром, и всё равно мучает тот факт что работа меня мучает я не получаю от неё удовольствия и минимального саморазвития которое пригодится в жизни, чувствуется что каждый работодатель выжимает из тебя все соки и вместо того чтобы относиться к тебе +- на лёгком уровне он всегда ждёт только того что ты будешь работать свыше нормы как раб и это очень заметно завуалировано и напрямую. Меня ломает тот факт что я не могу найти своё занятие, хоть можно пробовать что-то ещё но я понимаю что если я что-то меняю всегда все идёт к тому же что и было или ещё хуже, меня уничтожает тот факт что я живу как белка в колесе и не могу выйти на тот уровень после которого все будет ити только вверх. Чем мне заняться, как сделать свою жизнь жизнью а не тюрьмой помогите пожалуйста. Да мне не нравится рутина но я также не такой человек что бросив всё политит вокруг света если вы понимаете. (из-за такой сложной неопределённости были суицидальные мысли и мысли о том что делая что-то я приношу пользы миру также как и когда ничего не делаю).
Чижова Ирина

Психолог
г. Волгоград
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Иван
Здравствуйте, Иван. Вы столкнулись с трудностями понимания своего прфессионального назначения и с несогласием социальных требований к работнику. Да, на самом деле в современном рынке труда работодатели очень любят быстрых, много делающих, покладистых работников. Это наверное связано с конкуренцией на рынке и нашим очень быстрым темпом жизни. Думаю, Вы можете задуматься над вопросом "Что я хочу получать от труда?" или "Для чего мне нужно трудиться?", опуская материальную часть ответа. Ответив честно, Вы сможете понять сегоднешнее место работы удовлетворяет хотя-бы нескольким Вашим запросам. Вопрос с трудовыми обязанностями большими, нежели хочется, мы с Вами не сможем отрегулировать. Но вот вопрос сферы труда, от которой есть плюсы лично для Вас, поможет найти себя. А значит поможет развиваться и ставить новые цели на будущее.
С уважением, Ирина Чижова
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Иван, в вашем опыте поиска сфер приложения сил для собственной пользы есть результаты. Они в том, что опробованное не приносит удовлетворения, значит эти профессии не для вас. А что ищете, что хотите получить от искомой работы. Можете об этом написать? Скажу вам одну простую мысль, она в том что все наши желания, так называемые "хотелки", должны подкрепляться имеющимися возможностями. Но и возможности мы формируем тогда успешно, когда ясно представляем себе чего хотим, кем и какими быть. Знаете ли вы себя, к чему более всего предрасположены, кем хотите видеть себя в ближней и дальней перспективах? Вот если у вас есть такое представление, то надо и организовывать себя на достижение этих целей. Если такого представления нет, то надо над этим работать и двигаться дальше.
Валентин
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Иван. Ваше письмо не оставляет равнодушным, потому как многие в нашей стране живут как Вы, и крутятся, словно белка в колесе. Усилий много, а денег мало) Вы, Иван, не удовлетворены своей жизнью. Меня, как психолога, интересует проблема удовлетворенности жизнью. Я много опрашивала людей на предмет удовлетворенности жизнью, наблюдала, сравнивала. Доказано, что люди чувствуют удовлетворенность, когда их цели достигаются. То есть, поставил цель получить водительские права, получил, почувствовал удовлетворение, или поставил себе цель стать старшим менеджером. Стал, почувствовал удовлетворение. Люди удовлетворены жизнью, если в сравнении с другими или с собой в прошлом у них дела идут лучше. Например, у меня авто Логан, а сосед купил Тойоту, я могу чувствовать легкое неудовлетворение. У меня двухкомнатная квартира, а друг ютится в коммуналке, сравнивая себя с ним, я повышаю свою самооценку, и наоборот, если я сравню себя с соседом, у которого 3-хэтажный дом с сауной и бассейном, моя самооценка понизится. К чему это я пишу? К тому,что все в этом мире относительно)
У Вас, Иван, среднее образование, подумайте, как повысить уровень образования. Сначала определите, что Вас привлекает, что нравится, чем хотелось заниматься. Потом подумайте, что для этого нужно. Поступите учиться на заочное, можно работать и зарабатывать себе на обучение (я так делала). Главное, поставьте себе цель. А потом и средства найдутся, и пути решения. Не унывайте и не кисните. Сейчас всем тяжело. Учитесь получать радость от мелочей: пенья птиц, зеленых листьев каштанов, утренней тишины, своей молодости и предстоящей жизни. Жизнь стоит того, чтобы ее прожить. Будет в ней много всего, но запомнятся яркие моменты. Для этого не обязательно лесть на Джомолунгму или опускаться в Марианскую впадину. Я чувствую радость после вечерней или утренней пробежки, когда нет суеты и могу побыть одна со своими мыслями. А то, что не можете найти свое занятие, так это дело времени. В Библии написано: ищите и обрящете.
Наталья Булкина, психолог