Истерики, не знаю, что делать с собой - консультация психолога

Не знаю, к какому специалисту обращаться. Мне 21 год. Очень много лет живу с частыми истериками. Большинство из них связанно с усталостью, чувством одиночества, пустоты. У меня частые перепады настроение. Могу долго смеяться и резко начать плакать и потом долго не могу остановиться. Также бывают такие же резкие перепады на хорошее настроение и приступы смеха (можно сказать, без причины). Иногда я могу нормально функционировать, заниматься учёбой и работой, но это непродолжительные периоды, по большей мере не вижу мотивации ни в чём и не могу себя заставить ничего сделать. Также случаются вспышки агрессии из-за непонимания меня людьми, они потом обычно тоже заканчиваются слезами. В 18 лет начали проявляться панические атаки, ставил диагноз невролог. Выписывал антидепрессанты "феварин" пила из три месяца плюс сама дополнительно пыталась работать с паническими атаками. Панические атаки прекратились со временем, но чувство тревоги иногда на столько сильное, что не могу пошевелиться несколько минут. Чувствую себя в общем вяло, не хочу общаться ни с кем. Но понимаю, что нужно с собой что-то делать. Потому что присутствует агрессия и по отношению к себе во время истерик, не могу её контролировать, понимаю, что расцарапала себе руки и ноги, или разбила кулаки уже после того, как успокаиваюсь.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга. Вам следует обратиться к клиническому психологу. Дистанционно постараюсь ответить на Ваши вопросы. Истерия -нервно -психическое расстройство, хотя в последние годы такой диагноз не ставят, но от этого истерики никуда не деваются) Истерии больше подвержены женщины, много реже мужчины, отсюда многие годы истерия считалась характерным женским расстройством. Возникновение истерических припадков, истерик может быть связано с определенным типом личности (истероидный, демонстративный тип), воспитанием, наследственностью. Во времена Фрейда женская истеричность связывалась с подавляемой сексуальностью. Во времена сексуальной революции, когда женщинам не надо было скрывать или подавлять свои сексуальные желания или потребности, истеричных женщин заметно поубавилось. Женщины стали раскрепощеннее, свободнее. Это была преамбула. Теперь будут вопросы к Вам, Ольга.
С кем Вы живете? Какие отношения в вашей семье - доверительые, уважительные или созависимые7 Скажите, в Вашей семье кто -то страдал истерическими припадками? (например, мама, тетя,бабушка). Имели ли Вы пример для подражания? Истерические припадки обычно случаются при людях. Истероидам необходима публика, зритель. Без них истерика быстро прекращается. Совет: как только начинается истерика, старайтесь уединиться.
Есть ли у Вас молодой человек? И сексуальные отношения? Свободны ли Вы в проявлении своих чувств или зажаты внутреннее? Ремарка: Истероиды лучше ладят с флегматиками.
Ольга, Вы замечаете, что истерические припадки у Вас случаются на фоне эмоционального стресса, усталости, нервного возбуждения, недосыпания. Значит, старайтесь высыпаться, не переутомляться, больше двигайтесь, получайте положительные эмоции. Когда чувствуете, что сейчас Вас накроет истерика, сделайте глубокий вдох, затем медленно выдохните. Так повторите несколько раз. В эту минуту думайте только о дыхании, о вдохе и выдохе. Поверьте, истерики - дело поправимое. Работайте над собой, контролируйте свои эмоции. Вы пишите, что пытались регулировать свои панические атаки. Очень хорошо. От истерик женщины получают скрытые выгоды. Говорите себе, что ущерба вашему здоровью от истерик больше, чем марок, которые Вы получаете. (марки -это мнимые выгоды). Вам жить, создавать семью, рожать детей. Поэтому, берегите себя, регулируйте свое -психоэмоциональное состояние. Займитесь йогой.
Наталья Булкина, психолог
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Оля, здравствуте. Оля, невропатолог начал работать с вами, но по какой-то причине вы прекратили лечиться у него. Можно предполагать, что тогда полного выздоровления не было потому, что вы снова обращаетесь к тому моменту когда у вас появились не желательные ощущения. Сейчас вы отмечаете, что у вас имеются перепады настроения, то приподнятое, то противопложное. Что мешает вам обратиться к психиатру и услышать мнение другого врача, который специалист в этой области?
Конечно, психотерапия может дать свои результаты и она является необходимой. Можно начать с психотерапии, ответ появится не сразу, не исключено, что во время терапии придется обратится к психиатру.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, здравствуйте! Желательно обратиться к психиатру чтобы помог справиться с вспышками агрессии, тревоги при помощи медикаментов, однако, медикаменты симптомы убирают. А нужно и с причиной работать, здесь поможет психолог, он поможет найти в результате чего появилась внутренняя пустота и что должно быть на ее месте. С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Вам стоит не упускать время ни в коем случае, а очно обращаться к врачу-психиатру. Те состояния, которые Вы сейчас у себя описываете - это прямые противопоказания к работе с психологом. Только врач-психотерапевт может работать с Вами. А также необходима консультация врача-психиатра, он сможет оценить состояние, назначит лечение, сможет его корректировать,а уже на фоне лечения начните работать с психотерапевтом! Чем больше уходит времени, тем более тяжелым становится Ваше состояние!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ольга
Пользователь
Большое спасибо за ответ, всем специалистам! Есть над чем подумать. В ближайшее время постараюсь начать работу над своим состоянием.