Страх - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Ольга, у меня есть старшая дочь Полина, 7 лет, безумно эмоциональная, впечатлительная, ранимая. Всё принемаете через слёзы, отказы, обиды, просьбы. Полине назначена была мини операция, нарезать нужно уздечку верхней губы, для постановки пластины,для исправление расстояния между зубов. Два дня назад ей удалили зуб, ставили укол, вырвали его. Тоже и крики и слезы были, назначели на сегодня подрезание, только села в кресло, сразу слезы, а я сдалась, кричит не буду... Хотя дома эти дни подготавливала её, всё объясняла, как будет, что будет не так больно как с зубом. Но страх её оказался выше, и держать пыталась и рот открывать, но не далась... А это необходимо, эстетическую коррекцию зубов делать нужно, как её уговаривать. Так же и кровь бриться сдавать... Насильно держать, не хочу, чем то покупать, обещаниями, запугивать. Если что то не так как она хочет, начинает истерить, орать, стучать ногами, может побросать всё со стола. Когда по учёбе не хочет разбираться и учиться, тоже всё через психи и слёзы. А воспитание я строгая, есть правила которые нужно выполнять, придерживаться порядку, например прийти со школы, переодеться, подготовить к завтрашнему дню портфель, поесть, делать уроки, отдыхай-гуляй, но даже здесь всё наперекосяк, то не сделала, вещи раскидала, рюкзак не собрала, играть села, а в 22часа мы делаем уроки, вместо сна... Может я многое требую от 7ми летнего ребёнка? Она раз в неделю если возьмёт пылесос и свою комнату уберёт, это подвиг, и то почему я должна это делать, ты мама, ты и убирайся. Посуду не моет за собой, каждый раз надо напоминать. Стараюсь объяснять всё ей, учить, а ей как бы "пофигу на всё"... Срываюсь уже, кричу, мне так от этого плохо, внутри всё клокочет... К невролог у идти или психиатору, может у неё психо-соматическое что-то.... Подскажите пожалуйста как быть.
Аноним
Пользователь
Ольга, здравствуйте. У вашего ребенка обычный период взросления, как я понял влияние отца на дочь минимальное и поэтому присутствует некая вседозволенность. Такое очень часто бывает. Вы как мама, можете попробовать перейти на дружбу и дать показать вашей дочери, что она взрослая и самостоятельная, и попробовать снизить требования, дать ей возможность выбирать свой порядок или беспорядок, поиграть с ней в ее игры. Ваша задача, чтобы она пустила вас в свой мир, тогда вы сможете ее наставлять на осознанные действия. В 7 лет у детей начинается очень интересный период познания себя во взаимоотношениях с другими. То есть дети начинают больше интересоваться тем, что вокруг но уже не через призму просто увидел, а через призму того, как это вокруг взаимодействует со мной, как я могу с этим взаимодействовать.
Яковлева Марина

Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Здравствуйте, Ольга. Ваша девочка сейчас испытывает определенное стрессовое состояние. Посещение врачей, лечение - все это сказывается на ее психике. Ребенок, посещая лечебное заведение и, тем более, перенеся даже мини операцию, испытала дискомфорт. Она стала немного раздражительнее. А если учитывать ее возраст, переход из детского периода на этап взросления, то вы должны понимать, что начинается процесс гормональных изменений. Это тоже сказывается на ее состоянии. Ольга, вам нужно не заставлять дочку заниматься, убираться, то есть что-то делать против ее воли, а заинтересовать ее. Если она сопротивляется вашим указаниям, значит таким образом показывает вам, что ей это не нравится. Важно не отбить желание у ребенка в детском возрасте: к труду, учебе. Попробуйте с ней в игровой форме позаниматься. Например, пусть она будет преподавателем, а вы учеником. Она расскажет вам, что сегодня было в школе интересного, а вы будете задавать ей вопросы. Причем, покажите, что вам что-то непонятно. Полина вам расскажет. Ей будет интересно и она почувствует свою значимость. Почаще мотивируйте девочку. Полиночка, ты убираешься сегодня в комнате и мы вместе в выходные пойдем, например, в зоопарк. Детям, как и взрослым, не менее важна мотивация. Она почувствует к себе проявление внимания, а не упреки. Ольга, когда вы требуете, тем самым, только отталкиваете Полину. Подружитесь с ней, будьте ей не только мамой, но и другом. Тогда и она отплатит вам взаимностью. Ошибка многих мам в том, что они проявляют к детям чрезмерную требовательность, а порой и жесткость. Дети замыкаются и начинают сопротивляться, а впоследствии это может привести и к агрессии ребенка. А чтобы Полина вам доверилась, открылась, найдите к ней подход. Даже семилетнему ребенку очень важно чувствовать себя личностью, чтоб с ним считались и учитывали его мнения и желания. В любом возрасте не хочется ничего делать под давлением, против своей воли. Ольга, я желаю вашей семье любви и взаимопонимания. Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru
Марина Ян.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.