Одиночество - консультация психолога

Здравствуйте! У меня проблема, хотя я всячески пытаюсь ее отрицать, но себя не обманешь. Вот уже как 4 года я закрылся в своем мире(зоне комфорта) и испытываю проблемы в общении с людьми, не могу заводить новые знакомства, стараюсь избегать встреч с родителями,знакомыми и прочим кругом общения, что был у меня ранее. Встречи и беседы вызывают дискомфорт, при большом скоплении людей голова будто идет кругом, потеют ладони и появляется тревога(при походе в магазин, на работе и т.д.). Я всячески стараюсь оградить себя от людей, но в тоже время испытываю чувство одиночества. Потерял интерес вообще ко всему, то что раньше приносило удовольствие уже его не приносит, пропало чувство радости и от этого одиночество становится еще более невыносимо. Я пытался сближаться с людьми, но если признаться честно, я их побаиваюсь, не доверяю и это ставит между нами стену в общении и в личной жизни. Хотелось бы услышать совет, что же все таки мне делать. Знаю, что большинство проблем подобного рода имеют банальное решение, но к сожалению они не помогают. Все попытки социализации превращаются для меня в пытку.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуй Антон! Твоя проблема, конечно же, требует разрешения. Но простой совет, как избавиться от чувства отчуждения от других людей, тебя, скорее всего, не устроит, так как ты уже сам, по твоим словам, перепробовал разные варианты выхода из кризиса. Здесь требуется более детальное изучение обстоятельств, которые привели тебя к подобному состоянию. То, что ты избегаешь встреч с родителями, говорит о том, что живёшь ты отдельно от них и скорее всего, самостоятельно. Отсюда следует, что ты работаешь, или имеешь какой-то другой источник дохода. Если ты работаешь, то как общаешься со своими коллегами по работе, со своим руководителями предприятия? Другой вопрос: у тебя страх и недоверие к другим людям. Но ты же не родился с этим страхом, когда он у тебя появился? Это важно понять, чтобы избавиться от этого комплекса. Есть ещё несколько вопросов к тебе, которые помогли бы более детально разобраться с твоей проблемой. Можешь обращаться по электронной почте: triwan@list.ru
Сугатова Ольга
Психолог
г. Новосибирск
Системная семейная терапия
Антон, здравствуйте. Спасибо, что написали. Хорошо, что вы всё таки признаёте свои проблемы, тогда их можно начать решать . Если проблема не признается человеком и он всячески её отрицает, то вопрос о решении не встаёт перед ним. А если проблему признать, это уже пол дела на пути решения. Предполагаю, что для такого поведения, как «…стараюсь избегать встреч с родителями,знакомыми и прочим кругом общения, что был у меня ранее.»есть свои причины. Возможно вы не получили во время поддержки от родных людей, друзей. И теперь сложно восстановить доверие с ними. Или вы замечаете что то в себе, что то особенное, как вам видится, что сложно принять особенно в присутствии других людей. Здесь может быть какая угодно причина. Вам важно определить с чем связано ваше поведение. Раз вы всё таки ходите в магазин, на работу, это тоже хороший знак в сторону возможности как то улучшить ситуацию. Необходимо найти фактор стресса, приводящий к тревоге. Для этого конечно лучше всего подходит индивидуальная консультация. Где потихоньку будет возможность восстановить свои связи с миром. Повысить уровень доверия к себе и миру. Поскольку мы существа социальные, то это не банальная проблема, где есть банальное решения. Это очень важная и нужная задача. Возможность жить с людьми. Постепенно выстраивая свои отношения более легко, радостно, уважительно. Если есть такая решимость, можете обратиться ко мне на личную консультацию по скайпу. Помогу. В теме отношений большой опыт. С верой, надеждой, любовью, семейный психолог, Ольга Сугатова